МААМ-картинки

Конспект занятия «Где работает огонь?»

Ирина Реснянская
Конспект занятия «Где работает огонь?»

Цель: познакомить с жизнью древнего человека, расказ0ать об открытии человеком огня; как дошёл огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Ход занятия:

- Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным – давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.

-Когда – то от молнии загорелось дерево. Кто – то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнёс её в свою пещеру.

- Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Где работает огонь?“» размещена в разделах

Но для того, чтобы огонь не погас, необходимо делать (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя)Но случалось, что огонь угасал и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто – заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костёр тогда, когда им было нужно.

Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень. Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником. (огонь – сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь в топке паровоза.

-Давайте поиграем в игру «Что было – что стало» (раздаю карточки с современными и старинными предметами детям)Найдите пару.

И сегодня огонь – наш верный помощник.

-Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей).

-А кто из вас вместе с родителями разводил костёр? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра?

-Огонь наш друг, но с ним необходимо быть осторожным. Чуть зазевался, подует ветер и разнесёт искры по всему лесу. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает всё на своём пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса – зола, вместо дома – обожжённые головешки.

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И всё – таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект занятия «Как работает сердце человека» Тема «Как работает сердце человека» Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца. Материал. Цветные карандаши (фломастеры) Ход.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду" Цель: расширить.

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Программное содержание: Закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном – огонь приносит.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь злой, огонь добрый» Тема: «Огонь злой,огонь добрый» Цель: Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при обращении.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где работает огонь?»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД