Наталья Пупкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Геометрическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Геометрическая мозаика"
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Геометрическая мозаика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование : дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Как вы думаете, кто нам мог его прислать? Давайте откроем его и прочитаем.
"Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошла беда, в нашей стране прошёл сильный дождь, и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам, пожалуйста!"
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
Воспитатель: Вот мы и на месте. А где же все, почему нас никто не встречает? Посмотрите, здесь лежит необычный конверт. А в нём… загадки.
Первая загадка
Эта форма у клубка
У планеты, колобка
Но сожми ее, дружок
И получится
(Круг).
(На доске появляется колобок)
- Кто это у нас. Это колобок.
Воспитатель: А что есть у колобка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета колобок?
Дети: желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольник). Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: треугольник красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Какая это фигура? (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольник). У нашего прямоугольника руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся
В час досуга веселимся
Ему каждый в доме рад
И зовут его —.
(Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадрат. А почему он называется так?
Воспитатель: Что еще есть у этого квадрата?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями этой страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
«Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь, (Встают, улыбаются)
Выше, выше потянитесь. (Тянутся)
Ну-ка, плечи распрямите, (Расправляют плечи)
Поднимите, опустите. (Поднимают, опускают)
Влево, вправо повернулись. (Повороты влево, вправо)
Руками коленей коснулись. (Касаются руками коленей)
Сели-встали, сели-встали (Садятся, встают)
И на месте побежали. (Бег на месте)
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что сильный дождь забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли жителям страны геометрических фигур- к ним вернулись их цвета, сложили геометрическую мозаику. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
Что было самым трудным?
А самым лёгким?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!