Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Геометрическая мозаика»

Наталья Пупкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Геометрическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Геометрическая мозаика"

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Геометрическая мозаика“» размещена в разделах

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы и оборудование : дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Как вы думаете, кто нам мог его прислать? Давайте откроем его и прочитаем.

"Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошла беда, в нашей стране прошёл сильный дождь, и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам, пожалуйста!"

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске)

Воспитатель: Вот мы и на месте. А где же все, почему нас никто не встречает? Посмотрите, здесь лежит необычный конверт. А в нём… загадки.

Первая загадка

Эта форма у клубка

У планеты, колобка

Но сожми ее, дружок

И получится

(Круг).

(На доске появляется колобок)

- Кто это у нас. Это колобок.

Воспитатель: А что есть у колобка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета колобок?

Дети: желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольник). Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: треугольник красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Какая это фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: (вывешивает прямоугольник). У нашего прямоугольника руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Четвёртая загадка

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад

И зовут его —.

(Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадрат. А почему он называется так?

Воспитатель: Что еще есть у этого квадрата?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Синего.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями этой страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь, (Встают, улыбаются)

Выше, выше потянитесь. (Тянутся)

Ну-ка, плечи распрямите, (Расправляют плечи)

Поднимите, опустите. (Поднимают, опускают)

Влево, вправо повернулись. (Повороты влево, вправо)

Руками коленей коснулись. (Касаются руками коленей)

Сели-встали, сели-встали (Садятся, встают)

И на месте побежали. (Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что сильный дождь забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли жителям страны геометрических фигур- к ним вернулись их цвета, сложили геометрическую мозаику. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

Что было самым трудным?

А самым лёгким?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Справились мы с заданием?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Геометрическая мозаика»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Геометрическая мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пупкова (УИ 122896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД