Получи документы

«Город мастеров». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада

Акаева Зульфия
«Город мастеров». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада

Программное содержание:

Образовательные :

расширять и уточнять представления детей о разных профессиях;

расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии»

Развивающие:

развивать связную речь;

развивать речевой слух;

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы)

зрительного восприятия и внимания;

тонкой, общей моторики;

координации речи с движением.

развивать память, внимание, мышление.

развивать координацию речи с движением; логическое мышление

Воспитательные:

Публикация «„Город мастеров“, Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу, чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; формировать навыки общения, воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: герой Антошка, тарелка и деревянная ложка, листы бумаги с изображением узора, разноцветные крышки, платок, очки, передник,

Цветик - семицветик, картинки с названиями улиц, картинки героев сказок и мультфильмов, мяч, ребусы

Ход занятия :

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Смотрите, ребята, кто-то из гостей спит.

Мне, кажется, это Антошка.

- Дети, помните, что Антошка из песенки больше всего любил? Конечно, есть.

Давайте постучим ложкой об тарелку.

Антошка просыпается.

- Ну что вы шумите, я так устал. Целый день сплю, отдохнуть нужно.

- Давайте покажем Антошке какие лентяи бывают.

игра «Лентяй»

В понедельник я проснулся (протереть глаза)

А во вторник я зевнул (зевают)

В среду сладко потянулся (подтянуться)

А в четверг опять заснул (голова на бок, руки под щеки)

Спал я в пятницу, в субботу (на другой бок)

Но зато уж в воскресенье (руки на бок и)

Спал весь день без пробужденья (пружинка)

Антошка: - Что вы дразнитесь?

Лучше помогите собрать картинки. (дети складывают части)

В: Кто на них получился (это профессии людей)

Антошка: Это Бабка – Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти?

В: Ленивым быть плохо, надо Антошке помочь

Пойдемте в город мастеров

Он ждет от нас волшебных слов

(в кругу,взявшись за руки с закрытыми глазами)

«Раз, два, три – нам ворота отвори, нас уменью научи».

В: Смотрите, на меня волшебство подействовало

(воспитатель надевает фартук, платок, очки) переодевается в Бабушку – загадушку).

Б – Загад: Здравствуйте, ребята! Мои милые внучата!

Вы тут по делу или от дел бежите?

Дети: Мы ищем трудолюбие для Антошки.

Б – Загад: Вы задания выполняйте

Лепесточки получайте

Если семь их наберете

Трудолюбие найдете!

И так внимание –

Первое задание!

(дети читают названия улиц)

Улица «Помогай-ка»

(Дети по очереди показывают имитацию- действие, а другие ребята отгадывают по показу и называют действие полным предложением)

Молодцы! Вот вам 1лепесток!

По улицам идите-

Остальные лепестки соберите

дети читают Улица «Вспоминай-ка».

Б – Загад: Вспомните, кем по профессии были герои сказок:

Шарик - из мульт. «Простоквашино» (фотограф)

Айболит- из сказки «Айболит» (ветеринар)

Печкин- из мульт. «Простоквашино» (почтальон)

Старик- из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот Василий- из сказки «Кошкин дом» (дворник)

Осел, петух, собака. Кот - из сказки «Бременские музыканты»

Отец 3х сыновей из сказки «Кот в сапогах» (мельник)

(отгадка выставлять на доску по мере отгадывания)

Получите 2лепесток!

Идем дальше.

дети читают - Улица «Угощай-ка»

(Динамическое упражнение по схеме) «Фрукты на тарелке»

Получите 4 лепесток!

дети читают - Улица «Собирай-ка».

В игре ошибку ты найди-

Кому что нужно подбери!

(игра «Профессии», где карточки не правильно собраны. Дети исправляют и объясняют)

Б– Загад: Получите 5 лепесток!

дети читают- Улица «Разгадай-ка»

Ребусы вы отгадайте-

Что написано слагайте!

(показ карточек с ребусами)

Б-Загад: Получите 6лепесток трудолюбия!

дети читают- Улица «Шагай-ка»

Б-Загад: Здесь художники живут-

Расписные стены ждут

Игра «Шаги»

(На листах бумаги изображены узоры дома, по ним нужно крышечками пройтись двумя руками одновременно).

По узорам мы шагаем

Мальцами перебираем

Дом красивый и резной

Крышки следуют за мной!

Б – Загад: теперь строители смогут построить новые дома с вашими узорами для нашего города.

Вот вам 7лепесток!

Антошка, смотри, сколько лепестков трудолюбия собрали тебе. Они не простые, сложите лепестки, в последовательности цифр на них, начиная с точки, Прочитайте, какое слово получилось?

Дети:«ЗАНЯТИЕ»

В подарок от меня получите книгу с пословицами и поговорками о труде

А для того чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в сад дорожка приведи».

(Дети закрывают глаза, и произносят волшебные слова. Воспитатель переодевается.)

Картинка «Детсад»

В: Антошка, теперь ты сможешь найти себе интересное занятие и выбрать профессию!

Антошка: Ребята, спасибо! Я спать не хочу! Лежать не хочу! Я работать хочу. Пойду дом приберу, воды принесу, да и вообще дел много. Побежал я! Спасибо!

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Помогли Антошке. А в народе говорят «Терпенье и труд – все перетрут». Будьте всегда трудолюбивыми, заботливыми. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Придумываем загадки» Задачи: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий. Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мастеров». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД