Юлия Неретина
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Город признаков»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ОЦДОК МОСКВА
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе. Тема:" Город признаков".
Составила и провела: учитель-логопед Неретина Ю. М.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, предметах мебели и посуды, овощах и фруктах.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в средней группе „Город признаков“» размещена в разделах
2. Закреплять умения детей согласовывать существительные с прилагательными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, прилагательные –антонимы.
3. Продолжать учить детей распространять простое предложение.
4. Продолжать развивать у детей мелкую моторику и тактильное восприятие.
Оборудование:
Ход занятия
1. Организационный момент
Л-д: -Какое сегодня утро? Опишите его. (Солнечное….)
- Что это за слова, когда мы при помощи их описываем предмет, рассказываем, какой он. (Слова-признаки)
- Я вам сейчас буду называть слова, а вы должны запомнить только слова-признаки. (Стул, добрый, бегать, красный).
-Молодцы, вы, очень много подобрали слов, благодаря этому очень хорошо описали утро.
-Ребята, у меня к вам вопрос: согласны ли вы отправиться в город исчезнувших признаков, для того, чтобы помочь их жителям вернуть их.
-Ну, тогда вперед!
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы идем опять.
Чтобы городу вернуть
Все слова! В счастливый путь!
2. «Лесная поляна».
Л-д: - Ой, куда мы попали? На лесную поляну. Только все звери почему-то грустные. Они ничего не могут о себе рассказать. Давайте поможем им. Вы описывайте животное, а они может, вспомнят, о ком это говорят. (Лиса, медведь, заяц,волк)
3. «Две сестры»
Л-д: - А, здесь живут две сестры. Они совершенно забыли, что это за предметы, и чем они отличаются друг от друга. Давайте поиграем с ними и поможем им. (Подбор антонимов)
4. «Котенок» (Дид. игра «Чей, чья, чьи?»)
Л-д: - А ты котик, чем опечален? (Мама сказала, пока он не справится с заданием, не отпустит его к друзьям котятам. Ему нужно определить, кому, какая часть тела принадлежит, чтобы лучше разбираться в животных, чтобы быть осторожным)
5. «Собачка». Согласование прилагательных с существительными.
Л-д: - Ой, смотрите, а собачка, какая смешная. Ты чего такая радостная, расскажи! Да, ничего я нерадостная, просто у меня в голове все перемешалось, перепуталось, все цвета забыла. Поможем вспомнить?
6. Физминутка.
7. «Свинки пеппы»
Л-д: - Ого, ребята, а это кто у нас здесь живет?
Они никак не разберутся с мебелью, давайте поможем.
8. «Ресторан» Образование относительных прилагательных.
Л-д: - Где мы только с вами не побывали. Что-то я проголодалась, а вы? Думаю нам нужно зайти в ресторан. А ресторан необычный, мы будем по очереди доставать предмет из чудо-мешочка и говорить, чтобы мы хотели из этого продукта, чтобы нам приготовили. (Из рыбы – суп рыбный)
9. Итог занятия
-Л-д: - Пора нам возвращаться домой. Жители города нам очень благодарны и приготовили угощение. Что мы сегодня с вами делали? Молодцы!