Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Город, в котором я живу — Ухта»

Таисия Герасимова
Конспект логопедического занятия «Город, в котором я живу — Ухта»

"Город, в котором я живу - Ухта"

Цель: продолжать формировать навык составления рассказа, опираясь на личный опыт.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Формировать навык образования относительных прилагательных.

2. Формировать навык подбора прилагательных к существительному единственного числа.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память.

2. Развивать умение строить распространенные предложения.

3. Развивать умение строить высказывания, опираясь на готовый план.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Город, в котором я живу — Ухта“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: картина «Дом», фотографии города Ухта, магнитная доска, магниты, презентация «Улочки моего города», ноутбук, телевизор, стихотворение Алексея Касатина «Ухта».

I. Организационный момент.

Учитель-логопед включает презентацию «Улочки моего города» и читает стихотворение Алексея Касатина «Ухта».

Под небом нашим северным, красивым,

Среди лесов, полей,озёр и рек

Обосновал прекрасный, дивный город,

Таежный, сильный Коми человек.

Здесь лето очень быстро пролетает,

А зимы слишком долгие порой,

Но жители Ухты гордятся этим,

Гордятся своим городом Ухтой!

Богатство недр земных ее несметно,

Тайги ресурсы просто без краёв,

А кто вдыхал зимой морозный воздух,

Тот духом будет крепок и здоров!

Ухта, живи и будь всегда красивой,

Счастливыми людьми пусть будут те,

Кто здесь живёт и жить когда-то будет,

В таёжном Коми - городе Ухте!

II. Коррекционно-развивающий этап.

Учитель-логопед : Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. О городе Ухта. В нашем доме много улиц, домов. Давайте сейчас вспомним из чего построены дома в нашем городе.

1. Игра «Из чего?»

- Дом из бревен – бревенчатый дом.

- Дом из кирпича – кирпичный дом.

- Дом из блоков – блочный дом.

- Дом из дерева – деревянный дом.

2. Рассматривание картины «Дом» и называние частей дома.

3. Игра «Подбери признак».

Дом (какой)предполагаемые ответы детей: новый, двухэтажный, большой, маленький, высокий, теплый, уютный и т. д.

4. Объявление темы занятия.

Учитель-логопед : У каждого есть свой уютный дом, где всегда уютно, тепло и где всегда нас ждут наши родные. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.

5. Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Опиши свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого материала построен дом, какая у вас квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, парки, детские или спортивные площадки).

- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

- Кого вы рады видеть у себя дома?

6. Физкультминутка «Мой город».

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Ярмарка» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – магазин «Магнит»,

За конфетами манит.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Это город наш Ухта (поочередно переставляем кулачки)

В нашем сердце навсегда! (хлопки)

7. Составление рассказов.

Учитель-логопед предлагает детям закончить рассказ и начинает его примерно так:

После работы мама (папа) заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. По дороге домой нам встречаются … Мой дом … Моя квартира…

8. Рассказы детей.

III. Итоговый этап.

Учитель – логопед : Сегодня все мы рассказали на какой улице мы живем, что мы встречаем по дороге домой, как выглядит наш дом и наша квартира. Одинаковы ли улицы и дома, в которых мы живем?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Учитель-логопед : А у всех ли одинаково название города, в которым мы живем?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Учитель-логопед : А как называется наш город и наша Республика, в которой мы живем?

Предполагаемые ответы детей: город Ухта, Республика Коми.

Учитель-логопед : Что показалось вам сложным в нашем занятии сегодня? Со всем ли вы справились?

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Город, в котором я живу — Ухта»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД