Папки-передвижки

Групповой проект как средство развития творческого мышления и коммуникативных навыков

Белова Наталья
Групповой проект как средство развития творческого мышления и коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

«Групповой проект, как средство развития творческого мышления и коммуникативных навыков».

(Из опыта педагога-психолога и классного руководителя начальной школы).

Одной из задач педагога-психолога и классного руководителя является развитие коммуникативных навыков, личностного развития каждого ученика. Проектные технологии являются одним из таких средств, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие креативного мышления.

Публикация «Групповой проект как средство развития творческого мышления и коммуникативных навыков» размещена в разделах

Чаще всего в начальной школе применяется метод индивидуальных проектов, где активную роль играют и родители. Это объединяет усилия в деле развития учащихся, включая семью, как участника образовательного процесса. К сожалению, в метод индивидуальных проектов включаются самые активные, а остальные остаются не охваченными.

Поэтому, как классный руководитель, я поставила задачу охватить всех детей класса и сделать групповой проект. Долго выбирали тему, которая была бы полезна, интересна и социально значима для обучающихся четвёртого класса. Выбор пал на тему: «Изготовление бумаги в домашних условиях». Во время подготовительного этапа мы разбились на следующие группы, чтобы изучить эту тему:

1. Историки изучали историю создания бумаги.

2. Теоретики изучали технологию изготовления бумаги раньше и в настоящее время.

3. Практики делали бумагу в домашних условиях.

4. Социологи проводили опрос.

5. Экологи изучали вопросы: «За счёт чего можно уменьшить вырубку леса, который идёт на изготовление бумаги»?

6. Дизайнеры делали изделия и макеты из бумаги.

7. Исследователи-экспериментаторы исследовали свойства бумаги и делали опыты.

8. Фотографы и оформители – делали презентацию.

Эта коллективная работа сплотила класс, научила многих преодолевать страх публичных выступлений.

В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией её производства.

Изучив различные источники, мы провели ряд интересных опытов с бумагой.

Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу своими руками разного качества.

Поняли, что полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии и дома, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы.

Провели опрос пятиклассников и сделали вывод, что надо разделять мусор и пропагандировать программу «Раздельный сбор мусора».

И мы обращаемся ко всем:

Люди!

Не выбрасывайте старую бумагу!

Из неё можно сделать очень много полезного.

А это сбережёт жизнь наших лесов!

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект как средство развития творческого мышления и коммуникативных навыков
Опубликовано: 11 марта 2020 в 12:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой проект как средство развития творческого мышления и коммуникативных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Белова Наталья (УИ 2023644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД