Папки-передвижки

Использование современных инновационных образовательных технологий музыкальной деятельности (из опыта работы) (20 фото)

Ольга Зайцева
Использование современных инновационных образовательных технологий музыкальной деятельности (из опыта работы)

Использование современных инновационных образовательных технологий музыкальной деятельности (из опыта работы)

Из опыта работы

Автор: Зайцева О. И. ,

музыкальный руководитель

детский сад № 38 г. Рыбинск

1.

Что представляет собой инициативная личность?

Для инициативной личности характерно:

произвольность поведения;

самостоятельность;

Публикация «Использование современных инновационных образовательных технологий музыкальной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

развитая эмоционально-волевая сфера;

общительность;

познавательная активность;

инициатива в различных видах деятельности;

стремление к самореализации.

Мы считаем, что эти качества находят яркое выражение в музыкальном творчестве наших воспитанников.

В течение нескольких лет мною внедрялись различные элементы инновационных технологий, методы и приёмы, способствующие формированию детской активности, креативности и самостоятельности. Одним из таких приёмов в поддержке детской инициативы, а именно в развитии музыкальных, творческих способностей является использование элементов шоу технологий.

Что же такое шоу-технология?

Шоу – технология – это интересное, зрелищное действо, как правило – музыкальное.

Разберём эту технологию на примере ШОУ «ГОЛОС»

ШОУ имеет следующие особенности:

деление участников на выступающих-«сцену»и зрителей-«зал»;

присутствие элемента соревновательности на сцене (т. е. своего рода – конкурс)

работа осуществляется по заготовленному заранее организаторами сценарию шоу-программы.

Схема реализации технологии состоит из 3-х этапов:

1. подготовка шоу-программы;

2. проведение шоу-программы;

3. подведение итогов, анализ (на уровне организаторов)

Именно этот алгоритм мы и использовали в качестве подготовки к своему мероприятию.

Процесс ПОДГОТОВКИ выглядит следующим образом:

1. информация о начале проекта:

2. кастинг участников (отбор)

3. выбор ведущего;

4. изучение музыкального материала;

5. репетиции;

6. использование технических средств (аудио, видеотехники, освещения и т. д.);

7. подготовка «зала», «сцены», ведущего;

8. процедура оценивания (разработка критериев, оформления.

ПРОВЕДЕНИЕ шоу - программы включает три части:

1. Запуск– начало шоу, которое даёт определенный эмоциональный настрой участникам, выделяет заложенные в шоу программе ценности. Обязательное деление участников на выступающих и зрителей.

Ведущий шоу играет главную роль по решению данных задач.

2. В основной части шоу программы представляются чередующиеся музыкальные номера, которые впоследствии оцениваются жюри, а параллельно с ними разворачивается сценическое действие, которое поддерживает интерес зрителей и включает их в происходящее на сцене.

3. Финал(подведение итогов) - это готовое оценивание, перед которым необходимо «смягчить соревновательность между участниками». Это может быть, как совместный выход на сцену, так и рукопожатие, обменом памятными подарками, утешительными призами, благодарными словами друг другу, общей песней и т. п.

Оценивать соревнования может жюри, либо все зрители. Сделать это они могут, например,с помощью аплодисментов (чем громче аплодисменты, тем выше оценка).

Очень важными отличительными характеристиками данного мероприятия, которые мы хотели бы реализовать в своей деятельности, являются:

- «эмоциональное заряжение» (передача эмоций от человека к человеку);

- соревновательность;

- импровизация.

Исходя из всего вышесказанного, мы попыталась применить эту модель ТВ –программы в своей деятельности.

В нашем детском саду, в начале учебного года запускается проект "Семья года". Самые активные родители проявляют творчество и участвуют в течение всего года в различного рода мероприятиях и конкурсах детского сада.

В 2017 году, одной из составляющих этого проекта стало участие в ШОУ «Карнавальных костюмов».

Вся работа велась по схеме, рассмотренной выше.

1 этап. Подготовка.

Информация о начале проекта. На родительском собрании была объявлена дата проведения ШОУ «Карнавальных костюмов». Родителям и детям было предложено изготовить костюм для ребёнка и презентовать его на празднике.

Сначала, на наше предложение откликнулось 8-10 семей, но чем ближе была дата праздника, тем число желающих участвовать в нём возрастало. В результате, из-за большого количества участников, пришлось проводить праздник в 2 захода:

1. младшая и старшая группа;

2. средняя и подготовительная к школе группа.

Использование современных инновационных образовательных технологий музыкальной деятельности (из опыта работы)

- Роль ведущего отдали талантливому педагогу- опытному оратору и мастеру импровизации.

- Кастинг был объявлен заранее – были определены критерии отбора участников. (Но, конечно же, участие приняли все желающие).

- Изучение материала. Провели опрос родителей, выяснили, какой костюм они хотят представить. Был написан сценарий с учётом всех пожеланий.

- Подготовка «артистов» осуществлялась заранее: наряду с изготовлением костюма, необходимо было подготовить песню, декламацию или танцевальный номер (это были как домашние заготовки детей с родителями, так и результат индивидуальной работы муз. руководителя).

- Технические средства. Использовали аудио- и видео аппаратуру, освещение (фонари 3-х режимов света).

- Подготовка сцены. «ШОУ Карнавальных костюмов»было приурочено к празднику"Прощание с ёлочкой".

- Подготовка процедуры оценивания. Было выбрано жюри.

- Награждение. Приготовлены грамоты, подарки и призы.

- Зрители: родители и дети 2-х групп (конкурсанты и те, которые не принимали участие в концерте).

2 этап. Проведение концерта.

1. Запуск. Дети вошли в зал под нежную песенку про ёлочку. Выступающие заняли своё место на "сцене", а зрители - в "зале".Ведущим была создана атмосфера праздничного настроения: поздравление с наступившим Новым годом, зажигание огней на ёлке.

2. В основной части шоу программы ведущий эмоционально строил "мостики" между выступлениями артистов: то стих прочитает, то загадку загадает! Каждый выступающий был отважен и с удовольствием перевоплощался в героя, которого выбрала его семья.

Использование современных инновационных образовательных технологий музыкальной деятельности из опыта работы Из Опыт работы практика опыта работы Автор Зайцева О Работа музыкального руководителя музыкальный руководитель детский сад г Мы считаем что эти качества находят яркое выражение в музыкальном творчестве наших воспитанников В течение нескольких лет мною внедрялись различные элементы инновационных технологий методы и приёмы способствующие формированию детской активности креативности и самостоятельности

3. В финале конкурса ведущий объединил всех участников праздника и предложил задуть огоньки на ёлочке, поинтересовался, понравился ли праздник и хотели бы дети и родители его повторить.

Фото №1 Одним из таких приёмов в поддержке детской инициативы а именно в развитии музыкальных творческих способностей является использование элементов шоу технологий

А жюри подвело итоги - были отобраны победители (приоритет отдавался костюмам, сделанным своими руками, - это было одним из условий конкурса), но все участники получили подарки и грамоты.

Фото №2 Что же такое шоу технология Шоу технология это интересное зрелищное действо как правило музыкальное

На празднике-конкурсе осуществлялось активное взаимодействие всех участников. Результат - прослеживалась удовлетворённость как детей (которые были "артистами", получили призы и подарки, так и родителей (благодарности в книге отзывов и радость, что их труд был оценён).

Таким образом,применение данной технологии позволило нам создать оптимальные условия для творческого проявления детей (а так же их родителей, которые являются важным фактором для развития инициативности.

2.

Насыщенная информационная среда окружает современного ребёнка с самого его рождения. Всё большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности ребёнка и на формирование его психики. Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые позволили бы образовывать дошкольников с учётом изменений в современном мире.

Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными. Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке детского сада. Ребёнок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий. Составлять квесты несложно, за основу можно взять любой сценарий.

Задачи:

Образовательные — вовлечение каждого ребёнка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности.

Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Проанализировав обобщённую классификацию и адаптировав её к реалиям современного ДОУ, мы пришли к выводу, что возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников, развлечений.

Фото №3 Разберём эту технологию на примере ШОУ ГОЛОС ШОУ имеет следующие особенности деление участников на выступающих сцену и зрителей зал присутствие элемента соревновательности на сцене т

Летнее развлечение «Праздник Берёзки» с использованием квест-игры. Злой волшебник Чертополох заколдовал и похитил фею - Берёзку, но оставил подсказки. По различным ориентирам дети попадают на волшебные острова «Морской», «Сказка», «Колючка», и, встречаясь со сказочными героями, выполняют задания.

Фото №4 своего рода конкурс работа осуществляется по заготовленному заранее организаторами сценарию шоу программы Фото №5 Схема реализации технологии состоит из х этапов

Берёзка освобождена! Праздник продолжается!

Праздник с папами - 23 февраля с использованием квест-игры. Богатырю нужно добраться до Змея Горыныча и подружиться с ним, но в одиночку это сделать очень сложно. Нужна дружина.

Фото №6 подготовка шоу программы

На помощь приходят мальчики и их папы! Все отправляются в путешествие, используя карту-подсказку.

Фото №7 проведение шоу программы

Змею Горынычу очень понравилось играть с ребятами, он со всеми подружился и обещал иногда приходить в гости.

3.

Так же, одним из эффективных современных форм являются анимационные танцы и флешмобы.

В своей педагогической деятельности я активно использую эти формы. Что же нужно для разучивания анимационных танцев (или - танцев по показу?

Анимационные танцы.

1. Сначала необходимо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий ритм. Важно, чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восьмитактный счёт.

2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много! 6-8 движений будет достаточно. Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя, испытываете какой-то дискомфорт, значит, и детям будет неудобно. Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют

Фото №8 подведение итогов анализ на уровне организаторов Именно этот алгоритм мы и использовали в качестве подготовки к своему мероприятию

всё по показу и им это очень нравится.

А вот в отличии от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей подготовки, и мы используем такие танцы для праздников. Здесь важно отработать каждое движение. Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику. За несколько минут этого действа, музыка и темп танца могут меняться несколько раз. В таких танцах можно смешать музыкальные стили.

Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду? Сначала мы подбираем музыку, затем составляем танец. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад.

4.

От праздников, всевозможных развлечений, концертов у детей остается много впечатлений. Они исполняют номера, привлекают внимание и получают аплодисменты – т. е. перевоплощаются в артистов. Но и в повседневной жизни у них возникает желание повторить номера из праздничных программ. Инициатива детей реализуется через:

- небольшие концерты для детей других групп;

- показы музыкальных спектаклей и концертов соц. партнёрам (детский сад №71, шк. №21,

Фото №9 Процесс ПОДГОТОВКИ выглядит следующим образом Фото №10 информация о начале проекта

шк. №13.);

- ежегодное участие в празднике, посвящённом "Дню Матери" – Д/К "Вымпел";

Фото №11 кастинг участников отбор Фото №12 выбор ведущего

- участие в конкурсах различного уровня.

Отдельно хотелось бы сказать про выпускников детского сада, которым не хватает дальнейшего творческого продвижения. Мы традиционно приглашаем их на свои тематические мероприятия-концерты, где предоставляем возможность им выступать или взять на себя небольшую роль.

Фото №13 изучение музыкального материала Фото №14 использование технических средств аудио видеотехники освещения и т

Мы всегда рады их инициативе и поддерживаем их желание выразить себя!

Таким образом, самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения. Роль педагога в развитии инициативы и самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребёнка побуждает его проявить активность в различных видах музыкальной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на музыкальные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе.

Список использованной литературы:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/15/ispolzovanie-sovremennykh-obrazovatelnykh-tekhnologiy

2. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00211262_0.html

3. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/04/22/tvorcheskaya-initsiativa-detey-v-igre

4. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ - М. : Центр педагогического образования, 2008г.

5. Журнал «Музыкальный руководитель», Москва, «Воспитание дошкольников»,2000-2019.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных инновационных образовательных технологий музыкальной деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД