Получи документы

Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста через логопедические игры

Анастасия Акопова
Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста через логопедические игры

Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста через логопедические игры.

У детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения речи, которые сопровождаются нарушениями двигательной активности мышц дыхательной системы, гортани, глотки, небной занавески, нижней челюсти, языка, губ. Это дизартрия, ринолалия и другие функциональные расстройства. У детей с этими нарушениями, как правило, недостаточно сформированы общие речевые навыки: речевое дыхание, сила голоса, мягкая атака гласных звуков, темп и ритм речи, интонационная выразительность речи, чёткость дикции.

Публикация «Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста через логопедические игры» размещена в разделах

Недостаточная сформированность общих речевых навыков оказывает негативное влияние на общее развитие детей, потому что сильно затрудняет процесс общения.

Речевое дыхание

Речевое дыхание у детей дошкольного возраста имеет свои особенности. Ввиду малого объёма лёгких и слабости дыхательной мускулатуры, оно не глубокое, вдох порывистый, часто шумный, с резким поднятием плеч.

Дети делают вдох перед каждым словом, в середине его, а иногда речь наблюдается и на вдохе. Выдох у них очень короткий. Во время быстрой речи дети захлёбываются, глотают окончания слов и фраз, между фразами и строчками стихотворения не делают пауз.

У детей дошкольного возраста встречаются три типа речевого дыхания:

верхне-грудное дыхание; диафрагмальное дыхание; диафрагмально – нижнерёберное дыхание (смешанное). По мере физического развития у детей постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – смешанное дыхание. Детям с нарушениями речи для развития смешанного типа дыхания требуется обучение и активизация физиологической роли диафрагмальной мышцы с помощью специальных упражнений.

Голос, мягкая атака гласных звуков

Гортань у детей дошкольного возраста менее развита, чем у взрослых, голосовые связки тоньше и короче. Модуляция голоса часто отсутствует, в результате чего речь становится монотонной.

Работа над голосом затрагивает все его качества: силу, высоту, длительность, тембр и их изменения в речевом процессе.

Часто дети произносят гласные звуки в начале слова резко, с ударением, что зависит от способа смыкания голосовых связок, атаки звука.

При резком ударном произношении гласных в начале слова (твёрдая атака) голосовая щель сомкнута плотно, и голосовые связки приводятся в колебательное движение очень сильным грубым толчком выдыхаемого воздуха.

При мягкой атаке голосовые связки не испытывают резкого напора воздуха, вибрируют без грубого толчка.

Задача педагога- выработать у детей умение говорить громко и тихо, голосом более низким и более высоким, средней силы, с модуляциями; научить детей сливать гласные звуки, мягко произносить гласные звуки, когда они стоят в начале слова.

Темп и ритм речи

Нарушение ритма речи встречается у дошкольников главным образом при заикании, из-за лёгкой возбудимости, эмоциональности, а также в силу подражания быстрой речи окружающих. Быстрый темп речи – привычка очень заразительная, легко развивается, а изживается с большим трудом. При недостаточной моторике и вялых некоординированных движениях органов речевого аппарата это ведёт к смазанной, нечёткой речи и задерживает развитие правильного звукопроизношения.

Неторопливый темп – один из основных элементов правильного развития звуковой культуры речи.

Интонационная выразительность речи

Интонационная выразительность речи обеспечивается умением изменять голос, ускорять и замедлять темп речи, использовать паузы, выделять голосом отдельное слово или группу слов, придавать голосу эмоциональную окраску.

Правильное использование интонационных средств выразительности зависит от сформированности речевого слуха, развития слухового внимания, речевого дыхания, от умения правильно пользоваться голосовым и артикуляционным аппаратом.

Чёткость дикции

Дикция является неотъемлемой и важной частью воспитания звуковой культуры речи, и характеризует произносительные качества звучащей речи. У многих дошкольников можно наблюдать смазанную или неясную речь. Это является следствием несформированного речевого дыхания, ускоренного темпа речи, вялых движений губ, плохой подвижности нижней челюсти. Ясность произношения слов во многом зависит от правильного произношения гласных звуков.

Задача педагога при формировании хорошей дикции заключается в том, чтобы развивать речевой слух, правильное речевое дыхание, вырабатывать умеренный темп речи, укреплять и развивать артикуляционный аппарат детей, учить их правильно и чётко произносить все звуки родного языка.

Формирование общих речевых навыков в дошкольном возрасте имеет большое значение и осуществляется совместно учителем-логопедом, воспитателями и родителями.

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, формирование общих речевых навыков проводится через игру.

Ниже представлены картотеки дидактических игр, направленных на формирование общих речевых навыков.

Развитие правильного

физиологического и речевого

дыхания

Картотека дидактических игр

Игра «Фокус с предметами»

Цель: тренировать силу и направленность выдоха.

Оборудование: легкие деревянные или пластмассовые предметы (ручка, карандаш, катушка, бусинка и т. п.)

Ход игры. Взрослый кладет любой легкий предмет на стол, а ребенок делает глубокий вдох носом и сильно, длительно дует на него. Предмет должен откатиться от исходной точки в направлении воздушной струи.

Игра «Вертушка»

Цель: развить направленный выдох, укрепить мышцы губ.

Оборудование: сначала бумажная, затем пластмассовая вертушка.

Ход игры. Ребенок делает глубокий вдох носом, затем сильный выдох на подвижные части игрушки, чтобы привести их в движение. Сначала ребенку предлагается бумажная вертушка, так как для нее требуется меньше усилий, затем пластмассовая.

Игра «Лети, одуванчик!»

Цель: выработать длительную непрерывную воздушную струю, укрепить мышцы губ.

Ход игры. Ребенок срывает одуванчик, делает глубокий вдох носом и старается сдуть все его пушинки одним сильным непрерывным выдохом. Не допускаются прерывистое выдыхание воздуха или дополнительные вдох-выдох.

Игра «Надуй игрушку»

Цель: развить сильный, длительный, непрерывный выдох.

Оборудование: неплотные воздушные шарики или надувные игрушки небольшого размера.

Ход игры. Ребенок должен надуть шарик или игрушку, плавно, длительно выдыхая воздух в отверстие. Вдох проводится через нос, губы трубочкой.

Игра «Вьюга воет»

Цель: развить речевое дыхание, силу голоса.

Оборудование: сюжетная картина «Вьюга», аудиозапись вьюги в начале, в разгаре, в конце.

Ход игры. Взрослый показывает детям картинку, объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом, и дает им послушать звук вьюги, когда она начинается, когда она самая сильная и когда она стихает.

Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начинается» тихо изображают ее звук: у-у-у, «Сильная вьюга» - изменяют силу голоса до громкого (но не крика, «Вьюга стихает» - снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» -замолкают.

Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла».

Игра «Надувайся, шар!»

Цель: развить длительный плавный выдох, автоматизировать звуки [с], [ш].

Ход игры. Дети стоят близко друг к другу в маленьком кругу и повторяют слова за взрослым: «Надувайся, наш шар, надувайся большой, да не лопайся!» и отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Шарик лопнул» дети снова сужают круг и тянут звук [с] или [ш] (в зависимости от возможностей детей, изображая выходящий из шара воздух.

Игра «Лети, самолетик!»

Цель: развить длительный, направленный выдох, укрепить мышцы губ.

Оборудование: бумажные самолетики, изготовленные совместно с ребенком.

Ход игры. Игра проводится как соревнование, парами. Самолетики ставят на краю стола. Напротив них садятся играющие. По сигналу взрослого они должны на одном выдохе, не делая дополнительного вдоха, как можно дальше продвинуть свой самолетик по столу.

Игра «Приятный запах»

Цель: тренировать правильный, глубокий вдох через нос, научить различать знакомые запахи.

Оборудование: ваза, в которой лежат очищенные лимон, апельсин, дольки шоколада, еловая ветка.

Ход игры. Рекомендуется для детей 3 лет. Дети подходят к вазочке, нюхают и на выдохе произносят: «Как вкусно!», «Как хорошо пахнет!», «Какой приятный запах!»

Игра «Лодочки»

Цель: научить детей менять силу и направление выдоха.

Оборудование: таз с водой, бумажные или легкие деревянные (пластмассовые) лодочки, небольшой флажок.

Ход игры. Ребенок (или дети) сидит около таза с водой, в котором плавают лодочки. Взрослый предлагает совершить путешествие в другой «город», обозначенный флажком на другом краю таза. Дети плавно дуют на лодочку, стараясь пригнать ее к другой стороне таза в том месте, где стоит флажок. При необходимости можно изменять направление и силу выдоха.

Игра «Погудим!»

Цель: тренировать длительный, направленный выдох.

Оборудование: любые стеклянные пузырьки небольшого размера с диаметром горлышка около 1 см.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку, как можно погудеть с помощью стеклянного пузырька. Для этого кончик языка должен касаться горлышка пузырька, а сам пузырек - подбородка. Далее нужно сделать глубокий вдох носом и затем сильно, длительно выдохнуть на язык в этом положении. Потом ребенок пробует погудеть самостоятельно.

Игра «Разноцветные листочки»

Цель: развить плавный, длительный, направленный выдох.

Оборудование: разноцветные листочки, трубочка.

Ход игры. На уровне рта ребенка на нитках подвешены бумажные листочки. Ребенок рассматривает их, определяет цвет, затем медленно набирает воздух через нос (следить, чтобы не поднимались плечи) и дует на листочки через трубочку из губ, не раздувая щек.

Игра «Задуй ватку в «ворота»

Цель: выработать умение целенаправленно менять силу выдоха.

Оборудование: кубики, конструктор или другой строительный материал, небольшой кусочек ваты.

Ход игры. Взрослый вместе с ребенком сооружает широкие «ворота» из кубиков или другого строительного материала и кладет перед ними небольшой кусочек ваты. Ребенок, слегка наклоняясь вперед, чтобы воздух попадал под ватку, должен подуть на нее длительным плавным выдохом и добиться попадания в «ворота». С этой целью при необходимости можно менять направление и силу воздушной струи. Если ребенок хорошо справляется с этим заданием, его можно слегка усложнить, постепенно делая «ворота» узкими.

Игра «Фокус»

Цель: отработать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.

Оборудование. Маленький ватный шарик на ниточке.

Ход игры. Губы в улыбке, нижняя губа оттянута вниз, широкий язык плотно прижат к верхней губе. Сделать глубокий вдох носом и в этом положении языка подуть на ватку, лежащую на кончике носа так, чтобы она взлетела вертикально вверх.

Следить, чтобы выдох производился на язык, а не на верхнюю губу.

Если ребенок хорошо справляется с таким заданием, его можно усложнить: понемногу продвигать ватку по спинке носа по направлению ко лбу и таким же образом стараться ее сдуть.

Игра «Отгадай, что за фрукт»

Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи.

Оборудование: ваза с фруктами, имеющими ярко выраженный запах: апельсин, лимон, яблоко, груша.

Ход игры. Рекомендуется для детей от 4 лет. Взрослый делает надрезы на фруктах. Ребенок рассматривает, называет, нюхает их, затем с завязанными глазами старается определить по запаху предложенный ему фрукт.

Игра «Подуем в трубочку»

Цель: тренировать длительную, направленную воздушную струю.

Ход игры. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, губы вытянуть в трубочку, язык просунуть между ними, свернуть его и подуть в получившуюся трубочку.

Поначалу можно дуть на занавеску, находящуюся напротив, или на узкую полоску бумаги, прикрепленную к чему-либо и расположенную по направлению воздушной струи. Необходимо следить, чтобы выдох проводился ребенком плавно, длительно, не надувая щек.

Развитие силы и тембра голоса

Картотека дидактических игр

Игра «Громко и тихо»

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Оборудование: большая и маленькая собачки.

Ход игры: педагог показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».

Игра «Не разбуди куклу»

Цель: развивать умение пользоваться тихим голосом.

Оборудование: кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинка и др., коробка для игрушек.

Ход игры: педагог говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы ребёнок говорил тихо, но не шептал.

Игра «Дует ветер»

Цель: формировать способность в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Оборудование: две картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

Ход игры: Педагог показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дул легкий ветерок и колыхал травку и цветочки. Он дул тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Ребёнок повторяет, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы повторяя, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

Игра «Кто кого?»

Цель. Развитие силы голоса.

Описание игры. Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки а, о, у, и, э.

Игра «Волк и семеро козлят»

Цель. Формировать способность менять высоту голоса. Совершенствовать фразовую речь.

Оборудование. Маски животных.

Ход игры. Дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, ответы козлят. Педагог распределяет роли между детьми и раздает маски, обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк — сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.

Игра «Медведь и ёлка»

Цель. Формировать способность изменять тембр голоса.

Оборудование. Маска медведя и любого другого животного (лисы, зайца, белки и др.).

Ход игры. Педагог выбирает двух детей: один будет медведем, другой, например, лисой. Из разных концов комнаты они должны идти навстречу друг другу. При встрече между детьми происходит диалог:

Лиса: «Ты куда идешь, медведь?»

Медведь: «В город, елку приглядеть».

Лиса: «Да на что тебе она?»

Медведь: «Новый год встречать пора».

Лиса: «Где поставишь ты ее?»

Медведь: «В лес возьму, в свое жилье».

Лиса: «Что ж не вырубил в лесу?»

Медведь: «Жалко, лучше принесу».

Произнося этот диалог, дети должны изменять тембр голоса. Игру повторяют, но медведь может повстречаться с другим зверем.

Формирование правильного

темпа и ритма речи

Картотека дидактических игр

Игра «Курочка и цыплятки»

Цель: обучение детей дифференциации однотипных движений в соответствии с темповым диапазоном музыкального отрывка.

Материалы: фонограмма «Русская народная мелодия», обработка Г. Фрида.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Прослушивая музыкальный отрывок в медленном темпе, дети, кистью одной руки, собранной в горсть, дотрагиваются до раскрытой ладони другой руки – курочка клюет зернышки; при прослушивании музыкального отрезка в быстром темпе, совершают те же движения, в быстром темпе.

Игра «Карусели»

Цель: формирование у детей умения соотносить темп речи и движений.

Материалы: длинный шнур.

Ход игры. Дети образуют круг, и держась одной рукой за шнур, концы которого связаны, начинают движение в соответствии с текстом стихотворения:

Еле, еле, еле (ходьба по кругу в медленном темпе)

Завертелись карусели, (ходьба по кругу в умеренном темпе)

А потом кругом, кругом, (ходьба по кругу в быстром темпе)

Все бегом, бегом, бегом (бег по кругу).

Игра «Часы»

Цель: развитие темповой организации речи.

Ход игры. Тик-так, тик-так. Часы большие так идут. (Хлопают или говорят медленно.)

Тики-так, тики-таки. Маленькие так бегут часы. (Хлопают или говорят быстро.)

Игра «Барабанщик»

Цель: побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.

Материал: «Барабанчики» – осязательные «коврики» размером 18x25 см, выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги. (размер не имеет принципиального значения, главное, чтобы на коврике умещались обе руки ребенка)

Ход игры. Взрослый произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот. Дети, на своих «барабанчиках», отстукивают ладонями заданный темп. После одного-двух повторений взрослый предлагает каждому ребенку коврик из другого материала.

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан уже дырявый.

Игра «Дождик»

Цель: развивать темповую организацию речи.

Ход игры. Логопед читает стихотворение:

«Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва:

Кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять:

Кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. Кап, кап, кап».

Детям предлагается хлопать в ладоши в том же темпе, в котором произносятся слова «Кап, кап, кап». В дальнейшем дети совместно с логопедом проговаривают слова стихотворения.

Игра «Произнеси в разном темпе»

Цель: Обучение говорить в заданном темпе.

Ход игры. Произнести отраженно за логопедом сочетание гласных звуков, слогов с разным темпом (и – э – а – о – у – ы; ы – у – о – а – э – и).

Игра «Перечисли дни недели» («Посчитай от 1 до 10)

Цель: формировать умение ребенка изменять темп речи на отработанном ряду слов.

Ход игры. Перечислить дни недели, произнося слова сначала в медленном, затем в среднем темпе, закончить в быстром темпе. И наоборот.

Игра «Произнеси предложения в нужном темпе»

Цель: формировать умение ребенка изменять темп.

Ход игры. Произнесите следующие предложения в нужном темпе:

• Как медленно вертится колесо!

• Помогите, человек тонет!

• Как долго тянется зима!

• Скорей бежим домой!

• Работу сделали за два дня.

• У него нога за ногу заплетается.

Игра «Шагаем и читаем»

Цель: обучение детей говорить в заданном темпе.

Ход игры. Дети маршируют и одновременно громко читают любое хорошо знакомое стихотворение. По сигналу педагога останавливаются и мысленно продолжают чтение стихотворения в том же темпе до следующего сигнала, по которому вновь маршируют и громко говоря с того слова, на котором их застал сигнал.

Развитие интонационной

выразительности речи

Картотека дидактических игр

Игра «Скороговорки»

Цель. Формировать умение выделять слово-носитель логического ударения. Автоматизировать звук ш в предложениях.

Ход игры. Произнести скороговорку, меняя ударение на словах:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Игры «Построения»

Цель. Формировать навыки воспроизведения логического ударения в экспрессивной речи.

Ход игры. Дети встают в шеренгу. Педагог, обращаясь к каждому ребёнку по имени, просит назвать того, кто стоит справа (слева) от него. Принимаются только полные ответы, в которых логическим ударением выделены имена детей.

Игра «Кто в каком домике живёт?»

Цель. Формировать навыки воспроизведения логического ударения в экспрессивной речи.

Ход игры. Педагог предлагает ответить на вопросы: «Где живёт белка?», «Кто живёт на болоте?», «Чей домик - гнездо?» и т. д. Следит за тем, чтобы при ответах дети голосом выделяли слово-носитель логического ударения.

Игра «Найди слово»

Цель. Учить определять слово – носитель логического ударения в вопросительном предложении.

Ход игры. Ребенку предлагается рассмотреть предметные картинки и прослушать вопросительные предложения. Педагог произносит предложение, голосом выделяя слово, несущее на себе смысловую нагрузку. Ребенку предлагается вместо ответа показать соответствующую предметную картинку.

Девочка моет чашку? – Девочка моет чашку?

Мальчик сорвал яблоко? – Мальчик сорвал яблоко?

Игра «Сравнение»

Цель. Учить сравнивать и воспроизводить предложения, отличающиеся только логическим ударением.

Ход игры. Ребенку предлагается прослушать и сравнить два предложения, различающихся логическим ударением. Затем повторить их точно так же.

Таня смеется. – Таня смеется.

Собака несет палку. – Собака несет палку.

У Пети красный шарик. – У Пети красный шарик.

Диван стоит у окна. – Диван стоит у окна.

Игра «Учись ставить логическое ударение»

Цель. Учить самостоятельно выбирать слова в предложении, произносимые с логическим ударением.

Ход игры. Повторить за педагогом фразу: «Папа пришел с работы». Первый раз произнести ее так, чтобы было понятно, что папа пришел с работы, а не дядя. Второй раз – чтобы было понятно, что папа пришел, а не приехал на машине. Третий раз – нужно голосом подчеркнуть, что папа пришел с работы, а не из магазина.

Игра «Тигрята»

Цель: формировать навыки воспроизведения мелодики с повышением и понижением основного тона (вопросительной и повествовательной). Автоматизировать произношение звука р в слогах.

Ход игры. Дети разговаривают с мамой-тигрицей (педагогом) на тигрином языке:

- Рароры? – спрашивает мама.

- Рароры, - отвечают дети.

- Рароры? – спрашивают дети.

- Рароры, - отвечает мама.

Игра «Почемучки»

Цель. Закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи.

Материал. Сюжетные картинки.

Ход игры. Педагог говорит детям, что сегодня они будут «почемучками» - будут задавать вопросы, а он - отвечать на них. Вопросы дети формулируют по сюжетным картинкам, которые выставляются на доске. Например: «Почему люди берут зонты?»

Игра «Восклицательный знак»

Цель: Закреплять навыки восприятия повышения основного тона, знакомить с восклицательным знаком.

Материал: Карточки с изображением восклицательного знака по количеству детей.

Ход игры. Педагог знакомит детей с графическим изображением восклицательного знака. Показ сопровождается стихотворением:

Чудак – восклицательный знак!

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Затем педагог произносит текст, а дети, услышав восклицательное предложение, поднимают над головой карточки.

«На опушке»

«Ходила Аленушка в лес. Какая красота в лесу! Как птицы поют! Вышла она на опушку. На опушке ромашки. Хороши ромашки!»

Игра «Вопросительный знак»

Цель: закреплять навыки узнавания вопросительных предложений с вопросительным словом.

Материал: карточки с изображением вопросительного знака (по 4-5 на каждого ребенка)

Ход игры. Педагог произносит текст. Каждый ребенок на столе выкладывает столько карточек, сколько вопросительных предложений он отметил в тексте.

«Кулики».

- Кто там бродит у реки?

-Это наши кулики.

- А чего они хотят?

- Накормить своих ребят.

- Где ребята?

-На песочке.

- Сколько их?

-Сынок и дочка.

Игра «Составь схему»

Цель. Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики, развивать речевой слух.

Материал. Листы бумаги формата А4 с изображением стрелки, направленной по диагонали из верхнего левого угла в нижний правый угол, - по количеству детей.

Ход игры. Педагог произносит текст, каждый ребенок на столе выкладывает столько карточек, сколько повествовательных предложений он отметил в тексте.

Игра «Вопрос-ответ»

Цель. Совершенствовать навыки выделения вопросительных предложений без вопросительного слова, учить дифференцировать на слух различные виды мелодики.

Материал. Эмблемы с изображением точки и вопросительного знака - по количеству детей.

Ход игры. Дети встают в две шеренги лицом друг к другу: одна шеренга - "точки", другая - "вопросительные знаки". Когда педагог произносит фразу-вопрос, шаг вперед делают дети с эмблемами вопросительного знака, когда фразу-утверждение, - дети с эмблемами точки.

Примечание. При произнесении вопросительных предложений без вопросительного слова обязательным является выделение с помощью логического ударения слова, содержащего вопрос. В связи с этим при ответе в утвердительных предложениях также необходимо выделить данное слово.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста через логопедические игры
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 23:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД