Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Русские народные сказки»

Любовь Донич
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Русские народные сказки»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:

«Русские народные сказки».

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

-образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему „Русские народные сказки“» размещена в разделах

-развивающие: развивать воображение, фантазию, мышление.

-воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам.

Демонстрационный материал: иллюстрации русских народных сказок,

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, сегодня тема нашего занятия – «Русские народные сказки».

С самого раннего возраста ваши мамы и бабушки рассказывали вам сказки. В детском саду мы с вами читали много русских народных сказок. Чему нас учат сказки?

Ответы детей (Сказки учат быть сильными, добрыми, помогать тем, кто попал в беду.)

Воспитатель. Совершенно верно. А еще сказки учат нас, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.

-Ребята, как вы думаете, почему сказки называются народными?

Ответы детей (Их сочинил народ)

Воспитатель. Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной. Сказки передавались от одного поколения к другому.

Воспитатель. А какие русские народные сказки вы помните?»

Ответы детей

Воспитатель. Вы знаете уже много сказок.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей. Волшебная, добрая, мудрая, чудесная, забавная,

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши) Будем пальчики считать

Будем сказки называть: (хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» – (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок)

Воспитатель. Сейчас я хочу проверить, как вы помните содержание сказок. Нужно будет по отрывкам определить, из каких они сказок.

– Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили… (Аленушку.) («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

– Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. (Волк и семеро козлят)

– Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие. («Царевна-лягушка».)

-Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (Гуси –лебеди)

Физкультминутка

Буратино - длинный нос,

А у мышки длинный хвост.

Дядя Стёпа – выше крыши,

Мальчик-с-пальчик ниже – ниже.

Чебурашка - ушки – ушки,

Поскакали как лягушки.

Толстый – толстый бегемот,

А Кощей наоборот.

Репку тянем, тянем, тянем,

Вытянуть не можем.

Репку тянем, тянем, тянем,

Вытянуть не можем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей).

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).

Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл. (Емеля)

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла — старушкин самолёт. (Баба – яга)

Он бессмертный да худющий,

И всегда ужасно злющий.

В сказках — главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей. (Кощей)

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши.

Как зовут девчушку?. (Маша)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите из каких сказок эти иллюстрации? (Колобок, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и семеро козлят, Репка, Лиса и волк.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Чему нас учат сказки?

Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Русские народные сказки»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД