Получи документы

Презентация «Хочу все знать! Детское экспериментирование». Часть 2

Людмила Тюрина
Презентация «Хочу все знать! Детское экспериментирование». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию второй выпуск журнала «Хочу все знать. После выпуска первого номера я подумала о том, что дальнейшие номера логично было бы сделать тематическими – так удобнее представлять материал для изучения; кроме того, объем и качество материала заметно улучшается. Второй выпуск также представляю в виде текста и презентации.

Страница 1.

Публикация «Презентация „Хочу все знать! Детское экспериментирование“, Часть 2» размещена в разделах

Итак, электричество! Что это такое и с чем ого едят? Наверняка, старшие дошкольники уже знают, что электрический ток есть в розетках и проводах, что при помощи электричества работает бытовая техника, светятся лампы и люстры. Однако этих знаний явно недостаточно для таких любознательных людей, как наши дети. Давайте сегодня познакомимся с электричеством более обстоятельно.

Страница 2.

Как объяснить детям, что такое электричество?

Представьте себе горный склон, по которому течет вода. Такой поток воды мы называем ручьем или рекой. А теперь представьте себе реку, в которой вместо воды текут заряженные частицы – электроны. Их нельзя увидеть, зато можно почувствовать. Поток электронов и называется электричеством, точнее, электрическим током.

Страница 3.

Электричество – очень полезное явление, но вместе с тем и опасное. Даже небольшой разряд тока может вызвать у человека сильные ожоги, а более сильный – остановку сердца.

Как ни странно, остановившееся сердце врачи «запускают» тоже при помощи электричества!

Страница 4.

Статическое электричество

Но есть разновидность электричества, которая относительно безопасна и с которой мы можем познакомиться поближе, проводя опыты. Это статическое электричество. Оно возникает при трении друг о друга различных поверхностей. Например, если пластмассовой расческой провести несколько раз по волосам, они встанут дыбом! А если одеться в шерстяную кофту и погладить кошку по спинке, ее шерстка начнет подниматься, а под вашей ладонью начнут проскакивать искры. Кстати, если погладить одновременно всех кошек в мире, можно зажечь электрическую лампочку!

Страница 5.

Откуда берется электричество?

Электроэнергию вырабатывают специальные заводы – электростанции. Они бывают разных видов, в зависимости от того, откуда получают энергию. Например, атомные электростанции (аэс, электростанции, работающие на органическом топливе (тепловые электростанции (тэс) ,гидроэлектрические станции, получающие энергию из движения воды (гэс, ветроэлектростанции – поля, на которых установлено множество ветряков (вэс, геотермальные электростанции, питающиеся энергией гейзеров и вулканов, солнечные электростанции с огромными солнечными батареями (сэс). Далее электричество отправляется со станции во все уголки страны. Передается оно по проводам.

Страница 6.

Вы видели когда-нибудь в поле огромные вышки, похожие на Эйфелеву башню? Это ЛЭП – линии электропередач. Они поддерживают множество проводов с гигантским напряжением. Сила тока в этих проводах – как в разряде молнии. Если прислушаться, можно даже услышать «голос электричества» - характерное гудение. Внимание! Возле ЛЭП нельзя долго находиться, это вредно для здоровья!

Страница 7.

Дальше электричество попадает на центральные распределительные пункты, а от них – в трансформаторные будки.

У вас во дворе есть такая будка? Теперь вы знаете, почему нельзя к ним подходить: там есть электрический ток.

Страница 8.

Внимание, родители!

Опыты с электричеством – вещь потенциально опасная, объясните ребенку, что самостоятельно их пытаться проводить не стоит, что существуют правила техники безопасности, выучите эти правила вместе.

Страница 9.

Правила для детей:

Правило первое: Если дома никого нет, включать и выключать ничего нельзя!

Правило второе: если что-то хочется включить, нужно спросить разрешения у родителей.

Правило третье: никогда не пытайтесь вставить в розетку посторонний предмет – ударит током!

Страница 10.

Правила для родителей:

1. Если вы не электрик-профессионал, нельзя самостоятельно производить ремонт электропроводки и бытовых приборов, открывать задние крышки телевизоров и радиоприемников, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Лучше потратить деньги и пригласить для ремонта специалиста, чем потратить здоровье и получить ожог и сломанный электроприбор!

2. Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. Это сломанные и опасные вещи, их нужно чинить перед тем, как пользоваться!

3. Никогда не тяните вилку из розетки за провод, он может оторваться, и вы получите удар током.

4. Не беритесь за провода электроприборов мокрыми руками.

5. Если вы увидели оборванный провод, лежащий на земле, не подходите к нему! Если вы уже оказались в зоне поражения (8 метров, то выходите из нее гусиным шагом или лунной походкой, чтобы ваши ступни оказались сомкнутыми. При попытке сделать обычный шаг вас убьет током!

6. Независимо то того, сырая или сухая погода, никогда не раскачивайте дерево, через листву которых проходят провода. Хоть древесина и не проводит электричество, в её порах находится много влаги.

7. Линии ЛЭП – источник повышенной опасности! Никогда не пытайтесь рядом с ними или под ними разжигать костры, копать землю, ловить рыбу

Телефон службы спасения – 112.

Страница 11.

Забавы для детей

Делаем электрические игрушки из подручных средств

Страница 12.

Электрический осьминог.

Сделайте из газетной бумаги размером 1/2 или 1/4 листа контур спрута-осьминога.

Раскрасьте голову, глаза, сделайте рот в виде клюва. Надрежьте бумагу так, чтобы получилось восемь тонких полосок— щупальцы спрута. Приложите осьминога на теплую батарею и наэлектризуйте его платяной щеткой. Отнимите за голову от печки. Моментально все наэлектризованные щупальцы разойдутся в разные стороны. Теперь стоит только вам поднести к „чудовищу" руку или другой ненаэлектризованный предмет,как оно обхватит его своими щупальцами.

Страница 13.

Пляшущие человечки.

Вырежьте из тонкой бумаги фигурки людей, положите на стол и прикрепите за одну ногу булавками или кнопками.

Теперь возьмите пластиковый предмет, можно школьную линейку, потрите о шерстяную одежду и поднесите к человечкам. Те начнут подниматься и двигаться.

Страница 14.

Опыты с электричеством.

Как увидеть статическое электричество?

Оборудование: воздушный шарик, расческа пластмассовая.

Ход эксперимента : Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное – к ребенку.

Если энергично причесать волосы пластиковой расческой, то волосы поднимутся дыбом и станут потрескивать.

Страница 15.

Гром и молния у нас дома.

Возьмите три сухих стеклянных стакана, прогрейте их в духовке, поставьте на стол и накройте сверху металлическим чайным подносом, тоже слегка прогретым. Наэлектризуйте газетный лист, сложите его пополам, снова натрите и положите на поднос. Теперь поднесите к нему какой-нибудь металлический предмет — ключ или чайную ложку. Между подносом и ключом проскочит длинная искра и раздастся треск. Сняв газету, снова получите при приближении ключа к подносу тот же эффект.

Внимание! Этот опыт может проводить только взрослый человек!

Страница 16.

Как заставить светиться не включенную лампочку.

Поднесите расческу или линейку к цоколю электрической лампочки.

Вы увидите электрическое свечение внутри колбочки. Особенно яркое свечение будет, если положите электролампу на поднос, наэлектризованный, как ранее указывалось.

Страница 17.

Ну, что же, уважаемые родители, вот вы и добрались до последней страницы второго выпуска журнала «Хочу все знать. Надеюсь, что он был интересен вам и вашим детям, помог не только вспомнить некоторые факты об электричестве, но и послужил источником вдохновения для изготовления поделок и проведения опытов вместе с детьми.

А мы продолжим наши встречи в третьем выпуске журнала «Хочу все знать».

С наилучшими пожеланиями, редактор Тюрина Людмила Константиновна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать» .

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хочу все знать» "Хочу все знать"-рабочая программа по дополнительному образованию. С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность.

Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!» Российская Федерация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда детский сад № 74 ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

Тематическая неделя «Хочу все знать»Тематическая неделя «Хочу все знать» 1 тематический день (день сюрпризов и загадок) «Необычная рядом» Сюрпризный момент. В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть.

«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать» Цель: обучение специальным знаниям. 1) развитие умения выдвигать гипотезы; 2) развитие поисковых умений и навыков; 3) воспитание толерантного.

«Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Хочу все знать! Детское экспериментирование». Часть 2
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 09:58
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Хочу все знать! Детское экспериментирование». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тюрина (УИ 64934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД