Приложение МААМ

Проект «Художественная литература — источник духовно-нравственного воспитания ребенка» (19 фото)

Светлана Алямкина
Проект «Художественная литература — источник духовно-нравственного воспитания ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Литературное образование объективно больше подвержено влиянию разрушительных внешних факторов, которые особенно активно проявили себя в последнее десятилетие: в связи с развитием компьютерных и других информационных технологий происходит, как одно из следствий, падение интереса к литературе вообще. Проще говоря, дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка.

Публикация «Проект „Художественная литература — источник духовно-нравственного воспитания ребенка“» размещена в разделах

Цель проекта : закладывание основ духовно-нравственной личности через общение с книгой.

Задачи проекта :

1. Углублять у детей интерес, любовь к книге как источнику знаний, обогащая читательский опыт детей.

2. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств : сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость через художественное слово, сказку.

3. Способствовать восприятию литературного произведения, стремлению давать оценку действиям и поступкам героя, сопоставлять со своими поступками и поступками товарищей.

4. Помочь освоить духовно-нравственные категории : добро и зло, трудолюбие, бескорыстие, согласие.

5. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как к виду искусства и литературной речи.

6. Обеспечить возможность проявления детьми самостоятельного творчества в художественно-творческой деятельности на основе прочитанных литературных произведений

7. Воспитывать положительное отношение к книге через выполнение посильных игровых трудовых поручений.

8. Активизировать родителей к совместной деятельности по приобщению детей к книге как средству воспитания дошкольника.

Ожидаемые результаты.

Дети имеют представления о значении книги в жизни человека;

- проявляют интерес к книгам, художественной литературе, с желанием включаются в процесс чтения;

- знают и называют детских писателей, поэтов, сказочников и их произведения;

- умеют выделять смысловую идею произведения и давать положительную (отрицательную) оценку поступкам героев;

- выразительней рассказывают стихотворения, сказки, исполняют роли в драматизациях;

- проявляют самостоятельность и творчество в художественно-творческой деятельности с использованием знакомых литературных произведений и персонажей;

- развились психические процессы: слуховая память, словесно-логическое мышление, восприятие;

- дети различают нравственные критерии: добро и зло, вежливость и невежество, уважение к человеку, любовь, трудолюбие и др.

- развились индивидуальные способности детей и навыки совместной деятельности;

- дети и их родители посещают городскую библиотеку;

- родители получили рекомендации по организации семейного чтения.

Вид проекта :

информационно-практико-ориентированный;

– По числу участников групповой, ориентированный на детей 4- 7 лет, родителей, педагогов, библиотекарей.

– По времени проведения долгосрочный.

– По характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьей, взаимосвязь с библиотеками города, музеями.

Форма работы:

- Индивидуальная диагностика. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов.

- Организованная образовательная деятельность с детьми;

- Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;

- Самостоятельная игровая деятельность детей;

- Система коррекционно-развивающих занятий;

Этапы работы:

1)Подготовительный

2)Основной

3)Заключительный.

Список литературы :

Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г. 2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007г. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

Самородов К. Т. «Волшебные сказки мордвы» Мордовское книжное издание 2015г.

История создания книги на Руси.

В 1563г. Царь Иван Грозный учреждает в Москве первую государственную типографию и первые русские печатные книги творили Иван Федоров и его сподвижник Петр Тимофеевич Мстиславец. 1 марта 1564 года появилась первая русская печатная книга "Апостол". 

Книга занимает очень важное место в жизни каждого человека. Это целый мир, позволяющий узнать много новой, необходимой и интересной информации. Именно благодаря чтению ребенок, сначала через родителей, потом самостоятельно, начинает свое знакомство с буквами, слогами, познает окружающую действительность. Оно помогает разгадать множество загадок, объяснит непонятное, расскажет о неизведанных вещах.  

Чему учит библия : Она учит вере, надежде, любви и добру. А также смирению, трудолюбию, мужеству, умеренности, искренности и другим добродетелям. Это следует из её прямых предписаний – заповедей, и из многочисленных текстов, несущих мощный моральный импульс.

Проект «Художественная литература — источник духовно-нравственного воспитания ребенка»

Сказки нашей малой Родины - Мордовии.

Фото «Художественная литература — источник духовно-нравственного воспитания ребенка»

Сказка- это язык на котором можно вести беседы с душой человека.

Проект - фото
Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира Проще говоря дети перестали читать а значит страдают и грамотность и интеллект и эмоциональное и нравственное воспитание и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка Публикация Проект Художественная литература источник духовно нравственного воспитания ребенка размещена в разделах Писатели для детей Все писатели по фамилиям Проекты

Книжкина больница.

Фото №1 Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Фото №2 Проекты Темочки Цель проекта закладывание основ духовно нравственной личности через общение с книгой

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Фото №3 Задачи проекта Фото №4 Углублять у детей интерес любовь к книге как источнику знаний обогащая читательский опыт детей

Экскурсия в детскую библиотеку.

Фото №5 Способствовать формированию духовно нравственных качеств сочувствие отзывчивость доброжелательность справедливость через художественное слово сказку Фото №6 Способствовать восприятию литературного произведения стремлению давать оценку действиям и поступкам героя сопоставлять со своими поступками и поступками товарищей

Работа с родителями.

Фото №7 Помочь освоить духовно нравственные категории добро и зло трудолюбие бескорыстие согласие

Первая книжка- малышка

Фото №8 Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как к виду искусства и литературной речи Фото №9 Обеспечить возможность проявления детьми самостоятельного творчества в художественно творческой деятельности на основе прочитанных литературных произведений

Книжка- малышка “Времена года”

Фото №10 Воспитывать положительное отношение к книге через выполнение посильных игровых трудовых поручений Фото №11 Активизировать родителей к совместной деятельности по приобщению детей к книге как средству воспитания дошкольника Фото №12 Ожидаемые результаты

Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Художественная литература — источник духовно-нравственного воспитания ребенка»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Художественная литература — источник духовно-нравственного воспитания ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алямкина (УИ 1713075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД