Алена Тяпушкина
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию отчет работы по плану самообразования по теме " Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности". 2019 год был посвящен "Году театра" поэтому я и решила взять именно эту тему.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей эстетического развития является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Целью современного образования, которое заключается в воспитании и развитии личности ребёнка, важным направлением в развитии личности является формирование творческих способностей детей.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Изучить теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов;
2. Создать развивающую предметно – пространственную среду в группе (насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров);
3. Развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер;
4. Формировать у детей знания, умение и навыки художественной деятельности;
5. Стимулировать сотворчество детей с взрослым.
Для реализации поставленных задач мною проводилось следующее:
Анализ психологической и методической литературы ;
Разработка плана работы с детьми, с родителями;
Разработка материалов, консультаций для родителей;
Подготовка картотеки физкультминуток, картотеки театрализованных игр;
Подборка загадок, веселых путаниц;
Создание выставок детских работ;
Проведение конкурсов среди родителей и детей;
Для эффективного решения задач особо актуальным явилось создание развивающей предметно – пространственной среды группы.
В связи с этим с помощью родителей нами был оформлен мини-музей «Театр –это сказка!»