Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Беляева
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Мы считаем, что более эффективно художественно-эстетическое развитие будет проходить при условии интеграции разных видов творчества, занятий по окружающему миру и занятий эстетического цикла. Интегрированное освоение детьми разных видов творчества, искусств, затрагивающее эмоциональную сферу ребенка и основанное на стремлении познавать окружающий мир, дает максимальную полноту восприятия.

С этой целью рассмотрим актуальную форму работы – эстетический интегрированный кружок. Его структуру представляют четыре направления:

1) Литературное – литературно-творческая гостиная при изостудии, где дети знакомятся с творчеством художников, поэтов, писателей.

2) Художественное - создание объемных макетов, творческих проектов по мотивам увиденного и услышанного с использованием техник объемного оригами, изонити, пластилинографии, конструирования, рисования, бумагопластики, декупажа и т. д.

3) Музыкальное – слушание высокохудожественных классических образцов, вокально-хоровая работа, организация самодельных музыкальных коллективов.

4) Познавательно-исследовательское – игровые и творческие задания, турниры, исследовательские проекты, экспериментирование.

Таким образом, реализуется содержание следующих образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическая деятельность в рамках интегрированного кружка будет способствовать развитию творческой одаренности детей при определенных условиях :

1. Создание целостного педагогического процесса художественно-эстетического развития детей с учетом ФГОС ДО.

2. Включение в образовательный процесс «серьёзного искусства». Создание художественно-эстетической среды, которая предполагает обращение к произведениям изобразительного и музыкального искусства, высокого уровня дизайна всех помещений детского сада. Кроме того, это сложные по содержанию виды художественной деятельности, осваиваемые детьми (модульные композиции, постановки, декорирование т. д.).

3. Работа коллектива строится по типу студийной, где в разных художественных группах реализуются принципы сотрудничества, партнерства взрослых и детей. Это обеспечивает диалогическое взаимодействие в процессе совместной деятельности. Руководители художественных групп, родители, школьники выступают как старшие партнеры, самореализующиеся личности, для которых художественная деятельность так же самоценна, как и для дошкольников.

4. Работа в художественных группах строится по принципу самодеятельности. Педагоги создают условия для максимально возможного выражения детской субъективности. Вместе с тем художественная деятельность предстает перед детьми как сложная деятельность, овладеть которой без волевых усилий невозможно.

5. Успешность в овладении художественно-эстетической деятельностью зависит от психологического климата в коллективе, эмоционального благополучия. Чуткое, бережное отношение к ребенку, к результатам любой его деятельности является условием достижения высоких результатов.

Отправляясь в путешествие по «Волшебной стране» в литературно-творческой гостиной, созданной при изостудии ДОО, дети знакомятся с творчеством художников, поэтов, писателей. Под впечатлением увиденного, услышанного, как результат большой предварительной работы, рождаются детские рукописные книги, макеты замков принцесс, объемные 3D сцены из сказок и т. д. Созвучие литературных и художественных образов дает простор детскому воображению и собственному творчеству.

Находим сходство и различия в иллюстрациях разных книг, проводим «День рождение зверят в зоосаде», выполняя ритмичные композиции, создаем 3D поляну с разноцветными насекомыми из оригами.

Для того чтобы с младшего возраста ребенок научился легко ориентироваться в многообразии изобразительных материалов и средств, на каждое занятие выставляются на столы-мольберты гуашь всех цветов, акварель, карандаши, мелки, кисти разных размеров, кусочки поролона, напоминающие по форме облака. Используются нетрадиционные техники рисования: кляксография, оттиски смятой бумаги, восковые мелки + акварель, набрызг, отпечатки листьев, ниткография, тканевые изображения, коллаж и т. д.

Прежде чем приступить к моделированию в студии оригами необходимо дать почувствовать детям свойства бумаги. Для этого проводим различные эксперименты, сравниваем бумагу по свойствам, фактуре, цвету, толщине и т. д. Кроме классического оригами с прямыми линиями сгиба используем и мокрое оригами, которое сродни папье-маше, и аэрогами, и киригами, простое оригами и модульное оригами.

Большую, в отличие от предлагаемых классическими техниками, свободу дают иные техники оригами: мокрое складывание, киригами и простое оригами. Оригами благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги. Занятия влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

В музыкальную часть занятий кружка можно включить игровые задания, повышающие слушательскую музыкальную культуру: «Слушая музыку», «Музыка на кухне», «Если стало интересно…», «Тик-Так», «Марш деревянных солдатиков», «Птицы», «Стань режиссером» и т. д.

На основе интегрированного подхода можно определить путь художественно-эстетического развития и творческой одаренности у детей дошкольного возраста : от организации творческой художественной деятельности средствами различных видов искусства и опыта конструирования через включение художественного опыта в более широкий эмоциональный и смысловой контекст к формированию эстетического отношения к окружающему миру, к созданию творческого продукта.

Литература:

1. Лыков, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / И. А. Лыков. – М., 2006.

Петровский, В. А. Построение развивающейсредывдошкольном учреждении / В. А. Птровский, Л. М. Кларина // Дошкольное образование в России. – М., 2001

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД