Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мы веселые матрешки»

Аминат Магомедова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мы веселые матрешки»

Тема: «Мы веселые матрешки»

1. Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой.

2. Задача:

1. Образовательная: Продолжать знакомить с красками (красный и жёлтый цвет, учить рисовать узор на сарафане (пятна, ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу - (сарафан).

Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - Матрешкой. Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Формировать интерес и любовь к народному творчеству. Закрепление понятий «Большой - маленький».

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес, положительное отношение к рисованию, внимание, воображение, творческое мышление. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и тд., их форму, цветовое оформление.

3. Воспитательная: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, воспитывать аккуратность у детей при рисовании. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

4. Словарная работа:

Обогащать словарь детей существительными (матрешка, сарафан, платочек);

глаголами, обозначающими действия (нарисовать, украсить);

прилагательными, обозначающими цвет (красный, зеленый, желтый).

Помогать, детям отвечать на простейшие вопросы: «Что?» - матрешка; и белее сложные вопросы: «Какая?» - дымковская, нарядная, веселая.

5. Предварительная работа:

Беседа с детьми «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций и игрушек по теме: «Дымковские игрушки»; рассматривание и складывание матрешки; Игра: «Матрешки танцуют»; Физкультминутка: «Строили ладошки домик для матрешки».

6. Материал и оборудование:

Матрешки разной величины, краски, ватные палочки, заготовки матрешки с нарисованным лицом по количеству детей, влажные салфетки. Запись песни «Мы веселые матрешки».

7. Методы и приемы:

Игровой: Под/ игра: Игра - физминутка: «Матрешки»

Цель: Формировать умение выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, а также повысить умственную работоспособность детей на занятиях.

Танец: «Мы веселые матрешки»

Цель: Учить детей выполнять музыкально – ритмические движения с платочками.

Словесный: Беседа о матрешке.

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшка; дать детям элементарные представления о многообразии игрушки матрёшки.

Наглядный: Рассматривание игрушки – матрешка, иллюстрации по теме: «Народные игрушки».

Цель: Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать.

Практический: Рисование «Сарафаны для матрешек»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

8. Предполагаемый результат:

Дети рисуют узор на сарафане (пятна, ватными палочками, ритмично наносят отпечаток на бумагу - (сарафан). Выполняют музыкально – ритмические движения с платочками. «Мы веселые матрешки». Принимают участие в физминутке: «Матрешки»; отвечают на простые вопросы воспитателя.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: Игрушка – матрешка.

2. Беседа о матрешке. (Какая матрешка? Какие матрешки разные? Во что одета матрёшка)

3. Загадывание загадки про матрешку.

4. Рассматривание игрушки – матрешка, иллюстрации по теме: «Народные игрушки».

5. Под/ игра: Игра - физминутка: «Матрешки»

6. Танец: «Мы веселые матрешки»

5. Показ выполнения рисования ватными палочками.

6. Выполнения работы детьми.

7. Наблюдение за работой детей.

8. Итог занятия :

- Ребята, с какой игрушкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- А какой сарафан и косынка у матрешки? (Ответы детей)

- А что нарисовано на сарафане матрешки? (Ответы детей)

- С кем приходила матрешка к нам в гости? (Ответы детей)

- Как мы помогли матрешке? (Ответы детей)

- Чем мы рисовали узор на сарафанах матрешек? (Ответы детей)

(по необходимости воспитатель, наводящими вопросами помогает детям с ответами.)

(воспитатель показывает, проводит беседу с детьми про игрушку – матрешку)

Воспитатель:

Интересно, кто же это к нам сегодня пришел.

Послушайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка.

Эти девицы - … (матрешки)

- Правильно, в гости к нам пришла матрешка.

(Матрешка «здоровается» с детьми.)

Матрешка : - Я к вам, торопилась, постаралась, нарядилась!

Я - Матрёшенька, я круглёшенька,

Щечки пухленькие, сама кругленькая.

До чего же хороша, замечательна!

Воспитатель: - А какой сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые.

Воспитатель. А что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

(Воспитатель достаёт поочерёдно матрёшки и выставляет перед детьми.)

Матрешка : - Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда матрёшки убежали. Вы их не видели? Пожалуйста, помогите мне их найти.

Воспитатель: - Конечно, мы поможем тебе.

(Воспитатель показывает нераскрашенных матрешек детям.)

Что же делать? Как же быть? Как матрешек нарядить? Может, нарисуем?

- А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать.

(Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать ватными палочками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек.)

Воспитатель:- А сейчас давайте вы сами попробуете украсить сарафаны наших озорных подружек, приступаем к работе.

(Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает детям испытывающим затруднение).

Воспитатель: - Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

- А теперь настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Вечером ваши родители будут любоваться вашими работами.

(дети прощаются с матрешкой)

Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»

Игра - физминутка: «Матрешки»

«Мы веселые матрешки - (Дети хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки - (Топаем ногами)

В сарафанах наших пестрых - (Сложить ладони вместе)

Мы похожи, словно сёстры» - (Переплести пальцы в замок)

По окончании работы рассмотреть рисунки детей, обратить внимание детей на качество работы:. Похвалить детей. Пригласить детей вместе потанцевать - танец матрешек.

Звучит запись песни «Мы веселые матрешки» Воспитатель танцует вместе с детьми.

Танец: «Мы веселые матрешки»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия "Рисование в нетрадиционной технике "Красногрудый снегирь"". Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мы веселые матрешки»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 16:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД