Папки-передвижки

Игры для малышей с дидактическими игрушками. Форма, цвет, величина

Наталья Ярухина
Игры для малышей с дидактическими игрушками. Форма, цвет, величина

Цель: сформировать знания у детей о цвете, форме и величине посредством применения дидактических игрушек.

Задачи:

• Научить детей, в ходе игр с дидактическими предметами различать их по форме, величине и цвету;

• Вовлечь родителей в совместное проведение игр, знакомящих малышей с разными свойствами предметов;

Публикация «Игры для малышей с дидактическими игрушками, Форма, цвет, величина» размещена в разделах

• Развить интерес к игровой деятельности;

• Донести необходимость делиться с другими людьми приобретенным опытом;

• Воспитать у родителей интерес к игровой деятельности, путем проведения игр с дидактическим материалом.

Материал:

• Пирамидки различной формы;

• Матрешки, пряники;

• Набор детской посуды разного цвета и размера, игрушечный медведь.

Сценарий мастер – класса

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня, я пригласила вас, чтобы представить вашему вниманию, в какие игры с дидактическими игрушками вы можете поиграть с вашими малышами дома.

Ведь для детей игра – это не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни. Играя с ребенком, вы делаете большое дело. Время, которое вы проведете вместе играя, предоставляет большие возможности для обучения. Игра помогает вашему ребёнку стать уверенным в себе, чувствовать себя любимым, и счастливым. Развивает коммуникативные способности, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к игровой деятельности, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры. В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.

В ходе игры с дидактическими игрушками, вы познакомите детей с формой, цветом и величиной. Так же игры с дидактическими игрушками способствуют формированию у детей развитию познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность, мелкую моторику рук.

В магазине вы найдете большой выбор красочных, разнообразных и удивительных игрушек. При выборе игрушки ребенок выбирает, обследует, интересуется ей, а потом забывает о ней. Наша задача научить ребенка играть с дидактическими игрушками, разнообразными способами.

Уважаемые родители, я предлагаю вам взять на себя роль детей и вместе со мной поиграть в игры с дидактическим материалом.

Игры с пирамидкой :

Игра №1 «Собрать пирамидку»

Цель: собрать пирамидку в зависимости от уменьшения величины колец : от большего к меньшему.

Материал: кольца и основание пирамиды.

Ход: Берем основание пирамидки, начиная с большого кольца, поочередно собираем пирамиду.

Игра №2 «Цветная пирамидка»

Цель: закрепить у детей знание цветовой палитры.

Материал: кольца пирамидки, окружающие нас предметы.

Ход: Берем кольцо пирамидки одного цвета и просим ребенка принести любой предмет идентичного цвета.

Игра №3 «Пирамидка»

Цель: собрать пирамидки в зависимости от формы ее колец.

Материал: кольца разных геометрических форм и основание пирамиды.

Ход: Берем основание пирамидки, начиная с большого кольца, поочередно собираем пирамидки, с разними по форме кольцами.

Игры с матрешкой :

Игра №4 «Веселая»

Цель: показать, как в одну матрешку большого размера можно вместить другую матрешку меньшего размера.

Материал: набор матрешек.

Ход: определяем размер матрешек и собираем ее от меньшей к большей.

Игра №5 «Накорми матрешку»

Цель: закрепить у детей знания о величине предметов.

Материал: пряники, набор матрешек.

Ход: Возьмите, пряники и положите их к матрешкам соответствующим их размеру. Большой матрешке - большой пряник, далее по аналогии.

Игры с детской посудой :

Игра №6 «Разноцветное чаепитие»

Цель: закрепить знание цветовой палитры.

Материал: набор детской посуды.

Ход: Необходимо собрать комплект для чаепития (чашка, блюдце, ложка) одинакового цвета.

Игра №7 «День рождения Мишки»

Цель: сформировать знания о предназначении предметов посуды.

Материал: набор детской посуды, мягкая игрушка.

Ход: собираем комплект посуды необходимой для обеда (ложка, вилка, тарелка, кружка)

Игры с цветным картоном :

Игра № 8 «Домики»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах, развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.

Материал: картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь-ник, прямоугольник; домики соответствующей формы.

Ход: Находим для каждой геометрической фигуры свой домик по цвету и форме.

Игра № 9 «Весёлая геометрия»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах, развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.

Материал: разноцветные геометрические фигуры из картона и полоски.

Ход: Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их было не видно.

Игра № 10 «Волшебные прищепки»

Цель: закрепить знания детей о цветах, развивать мелкую моторику рук.

Материал: разноцветные прищепки, фигуры, вырезанные из цветного картона (синее облако, желтое солнышко без лучиков, ствол дерева, цветок без лепестков).

Ход: Предложите ребенку сделать из прищепок солнышку — лучики, облаку — капли дождя, дереву листики, цветку лепестки.

Игры с цветными коробочками :

Игра № 11 «Разноцветные игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей о цветах.

Материал: коробочки (красная, желтая, зеленая, синяя, мелкие разноцветные предметы (игрушки).

Ход: Предложите ребенку взять игрушку, назвать ее цвет и положить в коробочку такого же цвета.

Игра № 12 «Собираем кубики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей о цветах.

Материал: цветные коробочки, кубики разных цветов.

Ход: Предложите ребенку взять кубик зеленого цвета, назвать его цвет и положить в коробочку такого же цвета, и т. д.

Рефлексия

Уважаемые родители, сегодня я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, ребенку всегда интересно познавать все новое. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько это, возможно, играйте с малышом в развивающие игры. Обязательно сами участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

На сегодня, наша игра с дидактическими материалами подошла к завершению. Нам удалось найти ответы на множество вопросов, начиная с выявления размера предмета, заканчивая его предназначением.

Сейчас перед вами лежат карандаши двух цветов : красный и зеленый. Выберите карандаш, по мере того, насколько вам понравилось наше игровое время провождение. Красный - в том случае, если игры вам не очень понравились, зеленый - было интересно и увлекательно.

Спасибо за оценку! Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для малышей с дидактическими игрушками. Форма, цвет, величина
Опубликовано: 9 августа 2021 в 12:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД