Лучший педагог года

Игры с сыпучими материалами

эльвира грезева
Игры с сыпучими материалами

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Познание детей проходит через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

Главная цель игровых сеансов с сыпучими материалами состоит в формировании гармоничного позитивного взаимодействия в детско-родительской паре, адаптации малышей к условиям детского сада и общем развитии детей.

Публикация «Игры с сыпучими материалами» размещена в разделах

В качестве наполнителя песочницы можно использовать различные сыпучие материалы, например крупы: манную, гречневую, рис, горох, фасоль.

Организация игр с такими материалами обеспечивает разнообразие ощущений, активизирует развитие сенсорной системы детей.

Внешне простые манипуляции с сыпучими материалами : пересыпание, перебирание, закапывание мелких предметов – позволяют значительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение.

Перед началом игр рекомендуется сделать массаж. С помощью массажного мячика, карандаша с острыми гранями и другими предметами. Это способствует усилению тактильных ощущений, стимулирует мышцы рук.

Игра «Знакомство».

Взрослый (воспитатель) предлагает поздороваться с песком: сначала слегка дотронуться, потом погрузить в песок пальчики. Ребенок с помощью взрослого легко сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу, далее дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

Игра «Необыкновенные следы».

- «Идут медвежата» : ребенок с помощью взрослого кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

- «Прыгают зайчики» : ребенок с помощью взрослого кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

- «Ползут змейки» : ребенок с помощью взрослого пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

- «Бегут жучки-паучки» : ребенок с помощью взрослого двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Игра «Дождь».

Захватывает горсть песка, сильно его сжимая, приподнимает руку и постепенно ослабляет. Для активизации речевого развития сопровождаем

словами: кап, кап, кап. Выполняем упр. Каждой рукой и одновременно двумя. Далее родитель может сыпать на руку ребенка, а тот на руку взрослого.

Игра «Прятки».

Родители управляют движениями рук ребенка в поисках фигурки или камешка. Потом сами дети могут спрятать камушки, а родители постараются их найти.

Пересыпание ложкой Для чего нужно: развитие координации движений, внимания, развитие умения пользоваться ложкой. Пересыпание через воронку Для чего нужно: развитие координации движений, внимания и концентрации. Также наблюдение за пересыпающейся манкой успокаивает малыша и снимает нервное напряжение. Рисование на манке (пальцем, палочкой, кисточкой) – рисование разных дорожек; зигзагообразные и круговые движения ладошками по манке – едет машинка, ползет жук, крутится карусель… – нажимать на манку кулачками костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток; – оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать кто оставил следы; Для рчего нужно: развитие координации, умения концентрироваться, снятие нервного напряжения, развитие фантазии, подготовка руки к письму Просеивание тазик с манкой и некоторое количество крупных бобовых (фасоль, горох, небольшое сито, миска. Для чего нужно: развитие координации движений, умения концентрироваться, познание свойства предметов (мелкая манка просыпается, а крупная фасоль нет) Перебирание (например, смешаны горох и фасоль);

Вкладывание фасоли в бутылку Для чего нужно: развитие «пинцетного захвата», развитие координации движений, развитие умения концентрироваться.

Вдавливание (в тесто, пластилин)

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование с природными материалами «Камушки, ракушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Родничок» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами .

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники» .

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники» Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: -расширять представление детей о свойствах.

Презентация «Игры с дидактическими материалами по формированию навыка прямого и обратного количественного порядного счета» Презентация "Игры с дидактическими материалами по формированию навыка прямого и обратного количественного порядного счета" Игры с дидактическими.

Обеспеченность методическими материалами Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Обеспеченность методическими материалами 1. Верховкина М. Е., Коваленко В. С. и.

Развитие познавательной активности детей с нарушением слуха через игры-эксперименты с природными материаламиРазвитие познавательной активности детей с нарушением слуха через игры-эксперименты с природными материалами В целевых ориентирах ФГОС на этапе завершения дошкольного образования отмечены следующие характеристики возможных достижений ребенка: проявляет.

Тема недели «Зимующие птицы». Рисование и лепка (экспериментирование с материалами и веществами)Тема недели «Зимующие птицы». Рисование и лепка (экспериментирование с материалами и веществами) ема рисования: зёрнышки для птичек. Цель. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с природными материалами»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с природными материалами» Экспериментальная деятельность: "Можжевельник и соленая вода". Целью эксперимента являлось показать детям на основе долгосрочных наблюдений.

Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Осеннее дерево».Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Осеннее дерево». Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Осеннее дерево». 1младшая группа. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с сыпучими материалами
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД