Папки-передвижки

Индивидуальный подход в воспитании «социально неадаптированных детей»

Елена Савина
Индивидуальный подход в воспитании «социально неадаптированных детей»

Индивидуальный подход

Для воспитания социально-неадаптированных детей особенно важен индивидуальный подход.

Индивидуальный подход – это важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные способности каждого ребёнка. При общении с ними нужно также учитывать существующие типы высшей нервной деятельности, которые определяются свойствами таких нервных процессов как возбуждение и торможение. Они происходят в коре головного мозга, их слабость или сила, а также уравновешивание друг друга или преобладание одного из них определяют поведение индивидуума и его обучаемость.

Публикация «Индивидуальный подход в воспитании „социально неадаптированных детей“» размещена в разделах

Индивидуально- дифференцированный подход

Использование индивидуально дифференцированного подхода в воспитании детей позволяет раскрывать их возможности и скрытые способности, а также обеспечить нормальный процесс становления самоопределения и самосознания. Родители и воспитатели, использующие индивидуальный подход к воспитанию, высоко ценят самого ребёнка, прививают ему моральные, интеллектуальные и социальные ценности. Такой подход акцентирует внимание на каждом воспитаннике, а также на его возможностях и желаниях.

Адаптация

При возникновении проблем адаптации малышей необходимо выяснить, какова степень приспособления к новой среде, то есть адаптационная направленность ребенка.

Система адаптации детей к условиям воспитательно-развивающей среды концентрирует методологический и методический инструментарий помощи детям в принятии новых жизненных условий, налаживании позитивных коммуникаций со сверстниками, что, в конечном итоге, что позволит укрепить психическое и физическое здоровье детей, научит их жить в мире с собой и окружающими.

Эффективным индивидуальный подход будет только тогда, когда педагог будет учитывать и следовать следующей технологии индивидуального подхода в процессе воспитания.

1. Необходимо изучить личность ребенка в процессе как семейных отношений, так и во время воспитательной работы.

2. Следует разработать план для осуществления работы по реализации индивидуального воспитательного подхода.

3. Контролировать и анализировать результаты деятельности и дать оценку своей работе по реализации плана индивидуальной воспитательной работы. Чтобы устранить трудности в поведении ребенка, необходимо к каждому найти индивидуальный подход. Для этого во всех учебных заведениях разрабатываются программы по борьбе с социально неадаптированным ребенком.

Изучив опыт работы воспитателей в детский садах, мне удалось сделать вывод, что каждый из них использует различные приёмы и методы работы с социально-неадаптированными детьми. Для повышения эффективности воспитания, для предупреждения отставания в развитии и дезадаптации необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детейИндивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход в воспитании «социально неадаптированных детей»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 11:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД