Елена Савина
Индивидуальный подход в воспитании «социально неадаптированных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный подход
Для воспитания социально-неадаптированных детей особенно важен индивидуальный подход.
Индивидуальный подход – это важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные способности каждого ребёнка. При общении с ними нужно также учитывать существующие типы высшей нервной деятельности, которые определяются свойствами таких нервных процессов как возбуждение и торможение. Они происходят в коре головного мозга, их слабость или сила, а также уравновешивание друг друга или преобладание одного из них определяют поведение индивидуума и его обучаемость.
Публикация «Индивидуальный подход в воспитании „социально неадаптированных детей“» размещена в разделах
Индивидуально- дифференцированный подход
Использование индивидуально дифференцированного подхода в воспитании детей позволяет раскрывать их возможности и скрытые способности, а также обеспечить нормальный процесс становления самоопределения и самосознания. Родители и воспитатели, использующие индивидуальный подход к воспитанию, высоко ценят самого ребёнка, прививают ему моральные, интеллектуальные и социальные ценности. Такой подход акцентирует внимание на каждом воспитаннике, а также на его возможностях и желаниях.
Адаптация
При возникновении проблем адаптации малышей необходимо выяснить, какова степень приспособления к новой среде, то есть адаптационная направленность ребенка.
Система адаптации детей к условиям воспитательно-развивающей среды концентрирует методологический и методический инструментарий помощи детям в принятии новых жизненных условий, налаживании позитивных коммуникаций со сверстниками, что, в конечном итоге, что позволит укрепить психическое и физическое здоровье детей, научит их жить в мире с собой и окружающими.
Эффективным индивидуальный подход будет только тогда, когда педагог будет учитывать и следовать следующей технологии индивидуального подхода в процессе воспитания.
1. Необходимо изучить личность ребенка в процессе как семейных отношений, так и во время воспитательной работы.
2. Следует разработать план для осуществления работы по реализации индивидуального воспитательного подхода.
3. Контролировать и анализировать результаты деятельности и дать оценку своей работе по реализации плана индивидуальной воспитательной работы. Чтобы устранить трудности в поведении ребенка, необходимо к каждому найти индивидуальный подход. Для этого во всех учебных заведениях разрабатываются программы по борьбе с социально неадаптированным ребенком.
Изучив опыт работы воспитателей в детский садах, мне удалось сделать вывод, что каждый из них использует различные приёмы и методы работы с социально-неадаптированными детьми. Для повышения эффективности воспитания, для предупреждения отставания в развитии и дезадаптации необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес.