Кудинова Ольга Васильевна
Инновационная деятельность по образовательной области «Речевое развитие». Блок «Тропинка в мир правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Ольга Васильевна, воспитатель старшей группы МАДОУ детский сад «Планета детства». Тема моего выступления: «Инновационная деятельность по образовательной области «Речевое развитие». Блок
«Тропинка в мир правильной речи» для детей 5-6 лет.
Публикация «Инновационная деятельность по образовательной области „Речевое развитие“, Блок „Тропинка в мир правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Русский учёный, доктор психологических наук, профессор, директор «Института инновационной деятельности в образовании» Вале рий Семё нович Ла зарев сказал: «Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования.»
На современном этапе в соответствии с ФГОС дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих, познавательных и многих других способностей детей, а также выравнивания стартовых возможностей выпускников дошкольной образовательной организации при переходе на новую ступень образования.
В 2016 году, на базе нашего дошкольного образовательного учреждения открыта региональная инновационная площадка по реализации основной образовательной программы «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева. В этом же году заключено соглашение о сотрудничестве между Тамбовским областным «Институтом повышения квалификации работников образования», издательством «Вентана-граф» и МАДОУ детским садом «Планета детства». Срок действия соглашения составляет 4 года с момента его подписания.
Работу по реализации УМК «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева мы начали с возрастной группы от 3 до 4 лет общеразвивающей направленности по двум образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Я сегодня расскажу об образовательной области «Речевое развитие», которая включает в себя два блока «Тропинка в мир правильной речи» и «Тропинка к грамоте». Данные блоки направлены на воспитание у детей звуковой культуры речи, словарную работу (обогащение, закрепление и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания, воспитание интереса к художественному слову. Все эти задачи решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи, и меняются методы обучения. Все приоритетные направления работы над каждой речевой задачей находятся во взаимосвязи и в тесном взаимодействии.
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды – это одно из условий речевого развития детей. В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Для развития речи использую все пространство группы, которое в свою очередь разделяется на определенные зоны: зона сюжетно-ролевых игр, зона интеллектуального развития, зона сенсорного развития, зона театрально-игровой деятельности и книжный уголок.
Таким образом, специально организованное жизненное пространство стимулирует активность ребенка, создает возможность для успешного речевого развития, позволяет ребенку проявлять свои способности на занятиях, в свободной деятельности, помогает чувствовать себя уверенно, способствует в целом всестороннему гармоничному развитию личности.
К числу программно-методических разработок относятся программные материалы, соответствующие методические рекомендации, сценарии и конспекты ООД, рабочие тетради для детей и др. В программно-методический комплект входит также пакет средств психологической и педагогической диагностики развития ребенка.
В феврале 2017 года состоялся открытый просмотр организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет на тему «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок»
В 2018 году был открытый просмотр ООД для детей 4-5 лет на тему «Составление рассказа «День рождение Нюши»
В 2019 году – открытый просмотр ООД по подготовке обучению грамоте для детей 5-6 лет «Закрепление знаний детей о буквах «а» и «я» и правила их написания после согласных звуков» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
На данном слайде представлены фрагменты из ООД по развитию речи для детей 5-6 лет на тему «Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком»
В своей работе использую такие современные подходы, как
Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, разработанная Шарло ттой Бю лер — детским психологом, доктором философии, специалистом по детской психологии.
Су-Джок — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы, разработанный южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фребель разработал уникальную методику дошкольного воспитания «Дары Фребеля», эти модули ориентированы на гармоничное развитие ребенка, а также влияют на формирование речи дошкольников.
Подробнее расскажу о мною и детьми любимыми модулях «Дарах Фрёбеля»
При работе блока «Тропинка в мир правильной речи» применяю игры, которые представлены на слайде и использую следующие модули:
Модуль №1 «Текстильные мячики» с целью активизации словаря по лексическим темам, развитие памяти, внимания, мышления, творческого воображения.
Модуль № 10 «Фишки» используются для обогащения словарного запаса (закрепление названия цветов, развитие мелкой моторики.
Модуль №7 «Цветные фигурки» используют для развития связной, диалогической и монологической речи, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, например воспроизведение сказки «Теремок».
При реализации игр, направленных на решение задач развития средств общения, создается такая атмосфера, которая настраивать ребенка именно на общение. Это означает, что при проведении игр подобного типа воспитатель становится полноправным их участником, игроком. Посторонние предметы, звуки, персонажи обыгрываться по ходу игры. Это игры с широким полем для импровизаций, поэтому правила в них просты, доступны, а интерес поддерживается именно личностным отношением воспитателя к игре и основывается на стремлении воспитателя создать базу для взаимного интереса детей друг к другу.
Целевые ориентиры представлены на следующем слайде
Сетевое взаимодействие
В современном мире невозможно представить жизнь без использования сети интернет. Мой опыт небольшой, но я свои методические наработки по программе «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева разместила в социальной сети работников образования.
Принимаем участие в работе образовательных семинаров в Тамбовском районе, также принимаем участие в вебинарах, которые регулярно проводятся издательством «Дрофа-Вентана-Граф».
Педагогическому коллективу МАДОУ «Планета детства», и мне лично были вручены благодарности за конструктивное и плодотворное сотрудничество, распространение творческого опыта, высокую профессиональную компетентность, обеспечивающие эффективную реализацию ФГОС ДО в образовательной практике от объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана-Граф».
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
На следующем слайде представлены источники
Желаю творческих успехов!