Папки-передвижки

Инновационные технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников и их семей

Алла Марковская
Инновационные технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников и их семей

Актуальность.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это не развал экономики, не смена политической системы, а разрушение личности, так как нравственные ценности сменяются материальными, отношение к Родине несет поверхностный характер, отношение к отдельным личностям становится агрессивным и жестоким, отношения к событиям в стране приобретают множество разногласий среди народа. Поэтому у детей с малых лет искажены представления о доброте, гражданственности и патриотизме. Именно это и натолкнуло нас на построение тесного взаимодействия семьи и ДОУ.

Публикация «Инновационные технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников и их семей» размещена в разделах

Что же такое семья? Семья (семейный союз) – это основа любого общества, важное составляющая в жизни каждого человека. Именно она придает нам уверенность, чувство опоры, знание того, что в этом огромном мире есть люди, которые ждут, любят, принимают тебя таким, какой ты есть: со своими личными особенностями, достоинствами и недостатками.

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Именно семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Но большинство родителей в силу различных причин, постоянной занятости не могут успешно решать вопросы нравственного воспитания ребенка, организовывать его познавательную активность. Некоторые взрослые предпочитают занимать позицию стороннего наблюдателя, пассивного деятеля, винить в воспитании ребенка детский сад и не сохраняют традиций семейного воспитания. Чтобы исключить эту проблему необходимо использовать не только традиционные формы взаимодействия с родителями: собрания, консультации, оформление родительских уголков, листовок и брошюр, но и нетрадиционное взаимодействие с семьями воспитанников.

И чтобы работа двух сторон имела успех, мы направили свои усилия на установление партнерских отношений, а также организовали совместную работу, которая бы обладала максимальным воспитательным потенциалом.

Так какие нетрадиционные технологии мы используем?

«Дни открытых дверей» - одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно – образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

«Мастер-классы» - способствуют повышению педагогической компетентности родителей. Показывают, как можно создать условия для развития воображения детей творческих навыков и умений. Создают атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничество родителей и детей.

«Фотовыставки» - одна из форм наглядно-информационной деятельности, которая помогает родителям взглянуть на мир через объектив, с другой стороны. Фотовыставки носят разный тематический характер, что позволяет повысить познавательный интерес дошкольников, приобщить их к культурно-эстетическим ценностям.

«Мини-музеи» - помогают заинтересовать и привлечь родителей к партнерскому сотрудничеству с целью развить у ребенка уважение к традициям семьи, родного края, а также общечеловеческих духовных ценностей.

«Мини-проекты» - вовлечение родителей в этот процесс, помогает нам (педагогам) сделать их активными участниками в обучении своих детей, так как они вносят свой вклад в это обучение и приобретают новые знания и умения. Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей, формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них. Также это хорошая возможность закрепить знания, полученные в детском саду с помощью занятий дома.

«Экскурсии» - еще одна из форм, которая позволяет привлечь родителей к совместной работе, для того, чтобы их дети все больше и больше узнавали что-то новое и интересное об истории своей страны. Так, одна из мам нашего воспитанника, помогла организовать экскурсию в школьный патриотический музей. Там детям рассказали о временах пионерии, ветеранах ВОВ, старинных предметах быта и тд. Детям экскурсия очень понравилась, они получили не только знания, но и эмоционально-положительный заряд на весь день.

«Театрализованная деятельность» - позволяет вызвать не только интерес к театру, но и привлечь родителей к совместной организации и созданию условий для развития творческих способностей у детей. Постановки русских народных сказок, которые также воспитывают нравственно - патриотические чувства, позволяют родителям стать ближе к своим детям, раскрыть их таланты и возможности, а также воспитывать их добрыми, отзывчивыми и чуткими.

Вывод.

Таким образом, использование инновационных технологий в совместной работе с родителями в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников позволяют нам создать все необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе на благо своей страны.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jui2t.pptx | 5444,11 Кб
 
Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников и их семей
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 10:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД