МААМ-картинки

Конспект интерактивного занятия «Сказки дедушки Корнея» с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе (9 фото)

Нина Корнева
Конспект интерактивного занятия «Сказки дедушки Корнея» с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе

Подготовительная группа

"Главная забота воспитателей-

не обучение, не развлечение,

даже не развитие, а столь

недидактическая вещь как дружба".

Е. Е. Шулешко

ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми посредством социо - игровых технологий и изучения творчества К. И Чуковского.

ЗАДАЧИ:

- организация деятельности детей в атмосфере взаимопонимания и взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель;

Публикация «Конспект интерактивного занятия „Сказки дедушки Корнея“ с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе» размещена в разделах

-создание условий для развития личностных качеств и способностей- умения слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию.

- формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.

-развитие речи, памяти, внимания, творческих способностей, интонационной выразительности речи;

-воспитание КГН, культуры поведения и общения;

-формирование интереса к художественной литературе и чтению.

Предварительная работа: Чтение и слушание произведений К. И Чуковского Элементы инсценирования отрывков произведений. Выбор, утверждение, разучивание и обыгрывание ролей. Д. игра «К нам Гости пришли». Традиции группы «День именинника» и «Круг добра».

Роли: Муха Цокотуха, Жук, Паук, Мойдодыр, Бабочка, Пчела, Блошки, Федора

1. Вед -Федора: - Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Вы узнали меня? Я Федора Егоровна из сказки «Федорино горе». Вы любите сказки? Тогда - отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

-Наша сказка не простая, но героев все узнают,

Сказки хоть и разные, но сюжет наш связный.

Муха есть душа - девица, есть герои – храбрецы.

Вы готовы сказку слушать?. Значит, все вы молодцы!

Звучит музыка

Вед:- Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо

Муха по полю пошла. Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Муха накрывает стол. Ждет гостей. Напевает:

-Я Муха Цокотуха, позолоченное брюхо,

Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница.

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

У меня для гостей много вкусных сластей.

Муха смотрит в окно, подходит к двери.

-Что-то гости не идут?

Раздается стук. Входит Жук с подарком (конфеты)

Жук: - Здравствуй, соседушка.

Поздравляю, поздравляю и здоровья вам желаю.

Муха:- Ах, спасибо вам сосед. Заждалась уже гостей!

Жук: - Ой, соседушка, беда! Наступила темнота,

Не ходи за ворота. Кто на улицу попал - заблудился и пропал.

Муха: - Что случилось, мой сосед?

Жук: - Горе, горе крокодил солнце в небе проглотил.

Плачут зайки на лужайке, сбились бедные с пути, им до дома не дойти.

Муха:- Ой, ой, какая жуть! Значит, гости не придут?

Вед:- Ребята, а вы не боитесь темноты? Сможем мы помочь мухе? А помогать вам в этом будут мамы и папы.

Игра «Поход в темноте» на установление эмоциональных связей ребенка и родителя.

(детям завязываем глаза косынкой, а родители проводят их через препятствия).

Вед: - Было ли вам страшно или вы не боялись, ведь рядом родители?

-Вед: - Вы молодцы, преодолели страхи, но вашей помощи ждут герои сказок, которые в темноте перепутались и нужно собрать все осколочки и назвать сказку К. И Чуковского.

Пазлы «Собери сказку».

Вед: - Какие вы молодцы, с этим заданием вы справились, но нам нужно найти путь к болоту.

Там в болоте крокодил лежит,

А в зубах его не огонь горит – солнце красное, солнце краденное.

-А дорога через болото узенькая и пройти по ней может только один. А вас двое - мама и ребенок. Как же нам быть?

(Дети и родители предлагают варианты преодоления препяттвия)

Игра «Дружная парочка» на взаимопонимание, взаимовыручку и заботу. (дети становятся на ноги мамы или папы, обнимают его за талию и проходят по дорожке).

Или «Мостик дружбы» (зажимают линеечку лбами и переносят, строят мостик)

(В болоте крокодил - у него солнышко)

Все вместе: - Говорим тебе зубастый - отдавай сюда наше солнышко.

Вед: - Какие вы смелые, не побоялись крокодила и вернули солнышко.

Поднимается солнце в небо на леске. Звучит радостная музыка

Общий танец «Солнышко»

Вед: -3дравствуй, солнце золотое,

3дравствуй, небо голубое.

Стали пташки щебетать и букашечки летать

Дети - гости:

Пчела:

-Я соседка пчела, тебе меда принесла.

А какой он чистый, сладкий и душистый.

Муха:- Ах, спасибо вам, соседка, проходите в гости к нам!

Две Блошки.

- А мы веселые блошки,

Принесли тебе сапожки.

А сапожки не простые, в них застежки золотые!

Муха: - Спасибо, спасибо, сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро все гости придут!

Бабочка с букетом:

- Я порхала по цветам, прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю, счастья, радости желаю.

Муха:- Спасибо, спасибо букет красивый!

Все гости:-- С днем рожденья поздравляем и здоровья желаем!

Муха:- Спасибо, мои дорогие, садитесь за стол самовар готов!

Входит Мойдодыр:

- Я, Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Если топну я ногой, позову моих солдат,

В эту комнату толпой умывальники влетят.

Вам нельзя за стол садиться, нужно прежде бы умыться.

Вед: - Дорогой наш Мойдодыр, нет для беспокойства у тебя причин! Наши дети хорошо знают правила гигиены.

Мойдодыр : - Тогда отгадайте мои загадки.

Загадки о средствах гигиены

Стихи

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Неряхой называется.

В-Ф: - А среди нас есть неряхи? А есть грязнули? А есть ли чистюли?

Мойдодыр: - Вот теперь я вас люблю, вот теперь я вас хвалю! Потому - что вы чистюли, Мойдодыру угодили!

Муха:- Прошу всех за стол садиться, чайку напиться!

Гости хотят сесть за стол

Раздается шум.

Жук: - Что случилось, что за шум?

Паук набрасывает на муху «сеть» и тянет к выходу.

Муха: - Дорогие гости, помогите! Паука злодея прогоните!

Паук:- Я не только мух, съем в единый дух.

Я и пчел и комаров, всех попробовать готов!

Все вместе: - Нас тебе не победить – ведь умеем мы дружить

Скажем дружбы правила, чтоб злость твоя растаяла.

-Говори всегда правду.

Не обижай слабого и младшего.

Умей просить прощения.

Если обещал- выполни.

Дал слово – держи.

Друг познается в беде.

Паук: - Вся злость моя растаяла от вашей дружбы. Я больше не злой и сердитый. Я добрый. Можно ли мне остаться у вас? (Да)

В-Ф:- Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает. Вы были сегодня находчивые, смелые и умные, дружные и веселые и поэтому справились со всеми заданиями. Я люблю, когда все хорошо заканчивается, А что любите вы?

-Давайте построим «Пирамиду любви» игра (воспитание уважительного, заботливого отношения к миру и людям; развитие коммуникативных способностей, умение высказывать свои желания и ощущения).

-Я люблю всех детей….(кладем руку на руку, строим пирамиду)

-Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

Муха:- Дорогие гости, приглашаю всех за стол – самовар готов.

Все идут в умывальник. Моют руки и садятся за стол. Чаепитие с угощением.

Конспект интерактивного занятия «Сказки дедушки Корнея» с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе
Фото «Сказки дедушки Корнея»
Конспект интерактивного занятия  с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе - фото
Подготовительная группа Подготовительная группа Главная забота воспитателей не обучение не развлечение даже не развитие а столь недидактическая вещь как дружба Шулешко ЦЕЛЬ Формирование у детей навыков коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми посредством социо игровых технологий и изучения творчества К Все конспекты Подготовительная группа Работа психолога Конспекты занятий Сказка Конспекты занятий по сказкам Чуковский формирование позитивного отношения к окружающему миру другим людям самому себе к сверстникам
Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классахФотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах Давайте любимые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Ожидание новогодней сказки»Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Ожидание новогодней сказки» Цель: создание у детей положительных эмоций от конструирования с элементами рисования на новогоднюю тематику. Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия «Сказки дедушки Корнея» с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе
Опубликовано: 5 мая 2022 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД