Наталья Баженова
Консультация «Исцеляющие звуки в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем добрый день! Нашу встречу я хочу начать со следующих слов:
Здоровье – бесценный дар,
потеряв его в молодости
не найдёшь до самой старости.
Так гласит народная мудрость.
Усилия работников дошкольных учреждений сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Работа логопеда в системе оздоровления детей занимает немаловажное место, так как от логопеда зависит своевременное выявление речевых отклонений у воспитанников, логопед ведет профилактическую работу, следит за соблюдением единого речевого режима в детском саду и дома, планирует индивидуальную работу, обеспечивает личностно - ориентированную направленность процесса оздоровления детей.
Публикация «Консультация „Исцеляющие звуки в работе логопеда“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя– логопеда : обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей.
Задачи:
Развитие навыков общения, формирование фонетической стороны речи, обучение связной, грамматически правильной речи, подготовка детей к обучению в школе;
Создание благоприятного климата и рационального режима для детей с нарушением речи;
Ознакомление с простыми приемами по сохранению собственного здоровья;
Коррекция недостатков моторного недоразвития;
В своей практической деятельности я использую следующие современные здоровьесберегающие технологии: – дыхательная гимнастика, динамические паузы, развитие мелкой моторики пальцев рук, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, Су – Джок терапия.
Наряду с традиционными оздоровительными технологиями мною была использована система оздоровительно-коррекционной работы, построенная на создании у ребёнка ассоциативных связей между образом, звуком, движением, используемая на всех этапах коррекционной работы.
На этом хотелось бы остановиться поподробнее.
Современная наука доказывает, что пропевание даже отдельных звуков целительно действует на организм человека. Оказывается, пропевая только гласные звуки можно очищать свой организм от негативной информации, болезней. И если это делать систематически, подключив к этому ещё и движение, то результат незамедлительно скажется. Большой вклад в развитие этой технологии внесла Нестерюк Татьяна Владимировна кандидат педагогических наук, педагог-психолог высшей категории города Москвы. разработав комплекс под названием звуковая зарядка. Для закрепления в сознании детей оздоровительного воздействия этой зарядки, был составлен стихотворный оздоровительный настрой, каждая строчка которого сопровождается движением. Произнесение этих строк вызывает у детей радость, наполняет тело здоровой энергией.
Изучив труды Нестерюк Т. В., а также технологию БОС – биологической обратной связи научно обоснованной русским физиологом XX века - Александром Афанасьевичем Сметанкиным, я разработала цикл звукодвигательных упражнений, которые представлены в виде сказок.
На первом этапе работаем со звуком, далее - на основе слогов, когда этап работы со слогом освоен, можно перейти к следующему — работе с фразой.
Звуковая зарядка в нашем детском саду используется не только в логопедической практике, но и в группах общеразвивающей направленности. Любой звук, с которым знакомятся дети в ходе непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи используется педагогом для звукодвигательных упражнений, для создания ассоциативных связей между образом, звуком, движением. Это игра со звуками, приносящая пользу не только в образовании детей, но и в коррекции и формировании их здоровья. Многое зависит от фантазии педагога, от его желания развивать детей с интересом, использовать инновационные технологии.
Как показал опыт моей работы, введение в коррекционные занятия системы звукодвигательных упражнений значительно способствует развитию связной речи и творческих возможностей детей.
А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ И ВМЕСТЕ СО МНОЙ ПОИГРАТЬ СО ЗВУКАМИ
Представьте, что вы волшебники. У каждого из вас есть волшебный клубочек, из которого нужно вытянуть волшебную ниточку, чтобы начать чудесные превращения. Вытягивая ниточку, дети пропевают гласный звук «А», ведущая рука выполняет движение вверх. Ниточку мы превращаем в волшебные семена и бросаем их в землю, выполняя при этом отрывистые движения со звуком «т» или «к». Из волшебных семян вырастает красивый цветок, он растёт из земли постепенно вверх — плавно поднимаем руки вверх со звуком «а». Вдруг на цветок закапал дождик — капельки падают вниз на землю — руки постепенно опускаются вниз со звуками «д». Но вот дождик закончился, выглянуло солнышко, и на цветок прилетела бабочка взмахи руками, как крыльями с пропеванием звука «И» то громче, то тише. Прилетела пчела жжжж. прилетела оса ззззз. Цветочек распустил свои лепестки,улыбнулся всем. всем давайте понюхаем наш цветок дыхат. упр.
-Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение звука движения и дыхания. На память о нашей встрече хочу предложить вам буклеты. Используйте целительную силу звуков и живите долго!
Таким образом, движением, силой, высотой звука, интонацией мы подчёркиваем характерные для того или иного предмета качества, признаки. Детям нравятся такие игры, процесс образования, воспитания и коррекции происходит на естественном игровом уровне познания окружающей действительности.