Елена Никулина
Исследовательский проект по выращиванию картофеля на участке в детском саду в подготовительной группе «Ах, картошечка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: опытным путем познакомить детей с выращиванием картофеля.
Узнать откуда и как приходит к нам на стол картофель, почему его называют «вторым хлебом».
Задачи: 1. Учить детей проводить длительные наблюдения за объектом. 2. Развивать трудовые навыки по уходу за всходами. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, продуктам питания.
Публикация «Исследовательский проект по выращиванию картофеля на участке в детском саду в подготовительной группе „Ах, картошечка!“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение. 5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений; любовь к природе, уважение к труду сельских жителей…
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2 этап – практический:.
Посадка картофеля вместе с детьми и сбор урожая.
3 этап -Заключительный.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.
Виды детской деятельности
Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки, физ. минутка «Шли с картошкой пирожки», с/р игра «Магазин овощей», «Шоферы», «Семья», инсценировка «Спор овощей», хороводная игра «Огородники»; развлечение «Сбор урожая».
НОД «Красный, синий, белый цвет – замечательный букет», «Во саду ли в огороде выросла картошка»; просмотр мультфильма «Картошка» («Лунтик», 153 серия); беседы: «Как картофель попал в Россию», «Что мы знаем о картофеле», «О труде картофелеводов», «Какое значение имеет картофель в жизни человека», «Что можно приготовить из картофеля»; рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки, рассматривание иллюстраций из поваренной книги; экскурсия на кухню д/с «Наблюдение за работой картофелечистки»; исследовательская деятельность (опыты и эксперименты с картофелем). Ухаживание за ростками картофеля, сбор урожая.
Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, авторских сказок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле.
Результаты проекта.
Можно с уверенностью сказать, что через осуществление этого проекта мы
смогли привить детям чувства любви к окружающему миру. Мы с удовлетворением отметили полное достижение целей проекта и создание условий для развития
познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения,
связной речи, самостоятельной творческой и поисковой деятельности. Используемые формы работы способствовали расширению и обогащению знаний детей об овощной культуре картофель, особенностями его выращивания и ухода, значения для рациона питания человека. В ходе экспериментальной деятельности формировались наблюдательность и простые трудовые навыки, чувство уважения и бережного отношения к труду
Работа по закреплению и обобщению материалов
проекта была проделана в доступной и интересной форме, что принесло
немало положительных эмоций всем участникам проекта.
Фотоматериал:
1. Посадка картофеля
2 .Наблюдение
3. Сбор урожая
4. Вкусная картошечка
5. Развлечение