МААМ-картинки

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС

Юлия Грушенкова
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы:

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями, и именно от них зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Публикация «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Направление: Социально - личностное

Группа: Средняя

Дата начала работы над темой: Октябрь 2021 года

Окончание работы: Май 2022 года

Форма самообразования : Индивидуальная

Цель: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения, обеспечивая целостное развитие личности ребенка.

Задачи:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях при организации сотрудничества с родителями.

3. Формировать у родителей ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности детей.

4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

5. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы использования активных инновационных форм.

План работы на 2021 - 2022 учебный год

Месяц Форма работы

С педагогами С детьми С родителями Самообразование

Октябрь Посещение педсоветов, открытых НОД в ДОУ.

Участие в акции по «экологическому просвещению». Изготовление открыток к «Дню пожилого человека» на 1 октября Консультация для родителей: «Режим дня для ребенка».

Участие родителей в конкурсе поделок «Дары осени». Прохождение курсов повышения квалификации.

Изучение литературы:

Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

Ноябрь Совместная с Бравко В. В. реализация идеи к конкурсу «Я – творец».

Участие в круглом столе по теме «Совершенствование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников».

Совместная работа с детьми и родителями в изготовлении «макета улицы» к конкурсу «Я-творец».

Домашнее задание для родителей и детей: Изготовление из бросового материала «машинки и домики».

Создание видеоролика с поздравлениями детей для мам к 28 ноября «День мамы».

Беседа с родителями «Чтение дома».

Беседа с родителями «Необходимость проведения утренней зарядки. Формы проведения дома». Изучение литературы на темы:

-«Совершенствование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников».

-«Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников».

-«Включение элементов здоровьесберегающих технологий в содержание утренней зарядки»

Создание идеи для конкурса «Я-творец»

Декабрь Участие в новогодних утренниках. Изготовление поделок совместно с родителями к выставке «Новогодняя сказка».

Организация тематической выставки поделок «Новогодняя сказка».

Изучение и повторение стихотворений к новогодним утренникам.

Посещение родителями новогоднего утренника. Участие в конкурсе «Я-творец»

Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанн иков. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

Январь Принятие участия в деловых играх на педсовете:

Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»

-«Волшебная радуга».

Посещение открытых НОД, мастер-классов. Совместное изготовление поделок к конкурсу «Красная Пасха».

Участие детей и родителей в совместных конкурсах различного уровня. Участие в конкурсе «Красная Пасха»

Изучение методической литературы по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности» Изучение Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

Февраль Посещение открытых НОД и мастер-классов в ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «Утро в нашем доме»

Изготовление открыток для пап и дедушек. Маршрут выходного дня семьи «По увлекательным местам» (фотовыставка). Участие родителей в совместных конкурсах и выставках.

Изготовление видеоролика для пап «Для самых лучших…» Посещение РМО «Развитие эмоционального интеллекта детей как фактор повышения результативности обучения»

Участие в различных конкурсах.

Март Участие в педсовете «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств».

Слушание выступлений коллег на педсовете.

Изучение стихотворений для поздравления мам и бабушек.

Участие детей в конкурсах различных уровней. Изготовление видеоролика для мам «Любимой мамочке»

Давыдова, О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О. И. Давыдова. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с. «День дублера» (вовлечение родителей в образовательный процесс).

Оформление участка на территории ДОУ. Участие в различных конкурсах.

Апрель Совместное создание «Сада Памяти» на территории ДОУ. Участие детей и родителей в совместных конкурсах. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: https://w ww.maam.ru, https://vospitateljam.ru, https://dohcolonoc.ru

Май Участие в диагностике уровня освоения детьми программы.

Участие в педсовете. Коллективная работа в литературном центре «Книжкина больница» (ремонт книг). Совместный труд на территории детского сада Участие в совместной акции «Рисуем Победу» Написание отчёта по самообразованию за учебный год «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012- 2013 учебному году» / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта»Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта» Ошо:Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 28 августа 2022 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Грушенкова (УИ 608746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД