МААМ-картинки

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1

юлия малькова
Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное учреждение

«Психолого-социальный центр системы образования «НАДЕЖДА».

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Использование дидактических игр и упражнений

при работе над слоговой структурой слова»

(из опыта работы)

Подготовил:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

Малькова Ю. О.

2017 год

г. Заречный

Игры, направленные на работу над ритмом :

Публикация «Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова, Часть 1» размещена в разделах

Игра «Музыкант»

Упражнение направлено на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, пианино, аккордеон и т. п.). Обозначим знаком + короткий, взрывной звук, который нельзя продлить (удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши). Расстояние между значками соответствует длительности паузы. Ритмические рисунки даются в порядке усложнения:

+ +

+ ++

++ +

+ ++ +

++ + ++ и т. д.

Если звук можно продлить (пианино, дудочка, аккордеон, губная гармошка, количество вариантов ритмического рисунка возрастает. Обозначим знаком - длительный звук, знаком + короткий (на одном инструменте). Варианты ритмического рисунка, который ребёнок воспроизводит на том же инструменте :

+ -

+ - +

++ - +

+ - ++

+ ++ -

- + ++

+++ + - и т. п.

В дальнейшем усложнении упражнения взрослый может проявить свою изобретательность, ритмические и творческие способности.

Игры, направленные на развитие слуховой памяти.

1. Игра «Запомни слова»

Вариант 1. Скажите ребёнку несколько слов. Попросите их повторить.

Вариант 2. Попросите ребёнка внимательно послушать и запомнить слова. Затем повторить их.

2. Игра «Какое слово появилось

Предложите ребёнку послушать и запомнить слова. А затем ещё раз внимательно послушать и сказать какое слово появилось.

3. Игра «Какое слово пропало

Предложите ребёнку послушать и запомнить слова. А затем ещё раз внимательно послушать и сказать какое слово пропало.

4. Игра «Какие слова поменялись местами

Предложите ребёнку послушать и запомнить слова. А затем ещё раз внимательно послушать и сказать, какие слова поменялись местами.

5. Игра «Что изменилось?»

Предложите ребёнку послушать и запомнить слова. А затем ещё раз внимательно послушать и сказать, что изменилось. (Ребёнок сам определяет пропали, добавились или поменялись местами слова и называет эти слова.)

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда «Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда». Цель: Создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции.

Использование наглядного материала и дидактических игр в работе по исправлению недостатков речи у дошкольников У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование элементов нетрадиционного рисования в работе с детьми со сложной структурой дефекта Наиболее эффективными, на мой взгляд, в работе с детьми со сложной структурой дефекта являются нетрадиционные приемы рисования, которые.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи» ЦЕЛЬ: Ознакомление родителей с формами и средствами развития связной речи МАТЕРИАЛ: - методическая литература для оформления выставки-презентации;.

Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему, над которой работаю много лет,постоянно совершенствуя себя и детей. "Использование.

Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематических процессов и успешного овладения грамотой «Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематических процессов – залог успешного овладения грамотой детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем юлия малькова (УИ 1008191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД