Получи документы

Использование дидактических пособий для развития логического мышления дошкольников

Екатерина Николаевна Огуречникова
Использование дидактических пособий для развития логического мышления дошкольников

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться опытом работы по использованию дидактических пособий для развития логического мышления дошкольников.

Интеллектуальное развитие дошкольников начиная с младшего дошкольного возраста определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Важное значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений.

Публикация «Использование дидактических пособий для развития логического мышления дошкольников» размещена в разделах

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности - игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Хочется заметить, что смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Они могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребё нка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, игр-головоломок дошкольники учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество.

Работу по использованию пособий для развития логического мышления мы начали с прошлого учебного года с момента набора детей 3-4 лет. Многие игры были сделаны нами и родителями совместно. Одна из игр: игра «Сортировщик».

1. «Цветные шарики», состоящая из баночек с цветными крышками 4-х цветов и помпонов того же цвета. Игра развивает логическое мышление, мелкую моторику, внимание, усидчивость, изучает цвета.

2. «Геометрические фигуры». Основная задача ребенка - правильно распределить фигуры на игровой платформе со стержнями, к данной игре мы так же изготовили дополнение, карточки с заданиями. Ориентируясь на карточки, ребенку необходимо разложить фигуры определённой формы и цвета, так она становится ещё интересней и полезнее.

3. Следующую игру мы сделали на основе «Доски Сегена» - всемирно известного игрового набора. Игра представляет собой красочные изображения, в нашем варианте на картонной основе - рамках, с вырезанными отверстиями разной формы и подходящие по контуру и цвету фигуры - вкладыши. Необходимо показать ребенку игру с уложенными в них вкладышами, затем высыпать их на стол, перемешать и предложить вложить все фигуры на свои места. Этот занимательный процесс приносит неоценимую пользу: развивает мышление, память, внимание воображение, зрительное и тактильное восприятие, формирует координацию движений.

4. Еще одна из изготовленных родителями игр, сделана с использованием «Набора счетных материалов». К данному набору на картоне изобразили геометрические фигуры того же размера, формы и цвета. Разного уровня сложности (4-е фигуры, 6-фигур, пустой квадрат для усложнения задания, например по заданию взрослого). Таких игр очень много: «Шнурковые», «Проволочные», «Счетные палочки» и т. д.

В этом году к нашим головоломкам добавились новые:

1. Игра "Танграм" способствует развитию умения играть по правилам и выполнять инструкции, развивает наглядно-образное мышление, воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. Образцы 3-х уровней сложности, позволяют поддерживать интерес, то есть мы в эту же игру сможем играть до старшего дошкольного возраста, используя постепенное усложнение.

2. Подобные игры «Волшебный круг», «Головоломка Пифогора», «Листик».

3. «Блоки Дьенеша». С данным пособием мы познакомились в средней группе. Для среднего возраста разработано пособие «Лепим нелепицы». Оно состоит из 48 объемных геометрических фигур, главная особенность - ни одна из фигур в нем не повторяется! Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить малышу много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию, умение кодировать и декодировать информацию.

4. «Палочки Кюизенера». Счетные палочки Кюизенера известны уже достаточно давно и до сих пор пользуются популярностью ввиду действенности данной методики. К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие малыша, что положительно сказывается и на всех остальных его умениях и навыках.

5. Игры Воскобовича развивают логическое мышление, образное восприятие, мелкую моторику, математическое мышление, внимание, память, стремление выполнить поставленную задачу и получить результат. Квадрат Воскобовича представляет собой 32 пластиковых треугольника, наклеенных на гибкую поверхность в определённом порядке. Между ними есть небольшое пространство, благодаря которому игрушка может сгибаться, формируя плоские и объёмные фигуры разной сложности.

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических пособий для развития логического мышления дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД