Приложение МААМ

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ (11 фото)

Юлия Фадюшина
Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019 году правительством РФ запущен в реализацию нацпроект «Экология», который включает в себя наибольшее число составляющих - воздух, вода, обращение с отходами, биоразнообразие, новые технологии, и на ряду с этим ставит самые амбициозные задачи: к 2024 году Россия должна полностью преобразиться благодаря новому подходу к заботе об окружающей среде.

Публикация «Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, цель экологического воспитания дошкольников – это реализация педагогами непрерывного, целенаправленного, управляемого процесса по формированию у детей экологической культуры.

Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям:

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др., расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом.

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

Ребенок приходит в мир добрым, ласковым, любящим и веселым. Он познает все с великим удовольствием. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Нам в этом на помощь приходит игра.

Поэтому важно, чтобы развивающая предметная пространственная среда была оснащена играми, игровыми пособиями, которые стимулировали развитие зрительного, тактильного, слухового, обонятельного анализаторов. Способствовали развитию : мелкой моторики, воображения, развитие творческих способностей, мышления, речи, памяти, восприятия, бережное отношение к природе.

А ведь игры можно легко изготовить из бросового материала. К которому, мы тоже, предъявляем определенные требования:

поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);

тщательно промытыми и высушенными;

доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

В сказочном превращении бросового материала в игры и пособия, нам также помогают родители, с которыми мы тесно сотрудничаем в этом направлении и оформляем выставки поделок из бросового материала.

У детей с задержкой психического развития наблюдается ограничение психических и познавательных возможностей не позволяющие ребёнку успешно справляться с заданиями и требованиями, которые предъявляет к нему общество. Из-за слабо развитой произвольной сферы (умение сосредоточиться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания, работать по образцу) ребёнок очень быстро устаёт и истощается. Что ведет к снижению овладения ЗУН.

В этом случае просто необходим индивидуальный подход к детям. Он нужен во всех видах детской деятельности и на протяжении всего дня.

Задержка темпа развития имеет обратимый характер. Поэтому своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим успешную социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. Коррекционно – педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.

Исходя из этого, для закрепления знаний, организации самостоятельной игровой деятельности, как средство развития познавательной активности детей, были разработаны следующие игры:

1. Игры по обучению грамоте и развитию фонематического слуха и восприятия:

соотнесение звука со зрительным образом буквы

определение первого звука в слове;

дифференциация звуков в слове

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ
Фото №1 Экология в последнее время является одним из приоритетов для государ ства наряду с образованием демографией и здравоохранением

2. Игры на формирование и закрепление элементарных математических представлений :

соотнесение числа и количества, знание цифр и развитие мелкой моторики;

счет от заданного числа в прямом и обратном порядке;

соседи числа;

выполнение действий сложения и вычитания;

состав числа;

сравнение чисел;

составление и решение математических задач

Игры дидактические пособия Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка Содержание образовательной области Познание направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира их свойствах и отношениях форме цвете размере причинах и следствиях и др расширение кругозора детей Содержание образовательной области Речевое развитие предполагает знакомство с детской литературой в том числе и с природоведческой Образовательная область Художественно эстетическое развитие предполагает формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом

3. Игра «Мемори» на тренировку визуальной памяти, внимательности, усидчивости, образного и логического мышления.

Фото №2 Образовательная область Физическое развитие направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников

4. Игра с пирамидками на развитие внимания, памяти, пространственной ориентировки.

Фото №3 Ребенок приходит в мир добрым ласковым любящим и веселым

5. Игры – вкладыши на развитие внимания, знание геометрических фигур, ориентировка в пространстве, целостность восприятия.

Фото №4 Он познает все с великим удовольствием

Можно сделать вывод, что грамотно созданная среда, организованная с учётом возможностей и потребностей детей, способствует успешному их разви-тию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.

В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять, она должна быть не только РАЗВИВАЮЩЕЙ, но и РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ.

Список литературы

1. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2011.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. - Воронеж: Учитель, 2002.-159с.

3. Гударёва О. В. Игра современных дошкольников//Журнал прикладная психология. 2013, №2. С. 51-56

4. Гударёва О. В. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников//Психология и культура. Материалы Третьего съезда РПО, СПб, выпуск 1, 2013.

5. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. М., 2015.

6. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры/ Сб. Проблемы развития психики М., 2011.

7. Мануйленко З. В. Роль игры в воспитании дошкольника. М., 2011.

8. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. // Под ред. П. Г. Саморуковой. - М. :- Просвещение. 1991.—240с.

9. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М. : Издательский центр Академия, 1999.-1984с.

10. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей. - М. : Новая школа, 1993.-32с.

11. Руководство играми детей в дошкольном учреждении. /Под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 2012.

Публикации по теме:

Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигудиИспользование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материалаДидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста - фундамент речевого развития ребёнка. Необходимо уделять особое внимание развитию.

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Использование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материаловИспользование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материалов Одно из наиболее важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста сейчас является экологическое воспитание. Педагоги совместно.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование бросового материала (картонных коробок) для развития конструктивных способностейИспользование бросового материала (картонных коробок) для развития конструктивных способностей В народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 августа 2021 в 13:17
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фадюшина (УИ 483962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД