Получи документы

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Савченко-Одесская Екатерина
Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Педагогический проект "Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Тип проекта: творческий, игровой

По времени реализации: долгосрочный (6 месяцев)

Участники проекта: всего в проект вовлечены 14 детей первой младшей группы, музыкальный руководитель и 2 воспитателя

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для эмоционального развития детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.

Задачи:

-Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора;

Публикация «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми);

-Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми;

-Обогащать предметно - развивающую среду в группе по устному народному творчеству;

-Приобщать родителей к совместной деятельности по изучению устного народного творчества.

Предполагаемый результат

Повысился уровень развития речи детей для полноценного общения со сверстниками и взрослыми.

Дети знают песенки, потешки, русские народные сказки, загадки, игры, в соответствии с их возрастом, у детей увеличился словарный запас, они отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности, игровой деятельности.

У родителей повысился интерес к фольклору, они используют образцы устного народного творчества в общении с детьми, тем самым развивая речь своего ребёнка.

Этапы реализации проекта

1. Прогностический

Выбор темы проекта:

Интригующее начало. Был выбран персонаж - зайчик, который зашел в группу погреться. Что сделать, чтобы зайка быстрее согрелся и развеселился? Воспитатель рассказал детям, что для этого нужно рассказать весёлую потешку про зайку, спеть ему песенку, поиграть с ним в игру. После этого мы выучили песенку, потешку и хороводную игру про зайца. Зайка согрелся, сказал, что ему было очень интересно и весело у ребят, и что он навестит их снова, но уже с друзьями. Воспитатель сказал, что если придут зайкины друзья: кот, петушок, лисичка и другие, то они захотят услышать песенки про себя. А для этого нужно ещё выучить потешки, игры, песенки. Была проведена небольшая беседа об устном народном творчестве.

Постановка целей и задач проекта:

Были определены цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для эмоционального развития детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.

Задачи:

-Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора;

-Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми);

-Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми;

-Обогащать предметно - развивающую среду в группе по устному народному творчеству;

-Приобщать родителей к совместной деятельности по изучению устного народного творчества.

Прогнозирование ожидаемых результатов:

Ожидаемые результаты: Повысился уровень развития речи детей для полноценного общения со сверстниками и взрослыми.

Дети знают песенки, потешки, русские народные сказки, загадки, игры, в соответствии с их возрастом, у них увеличился словарный запас, они отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности, игровой деятельности.

У родителей повысился интерес к фольклору, они используют образцы устного народного творчества в общении с детьми, тем самым развивая речь своего ребёнка.

2. Организационный

Подбор книг, иллюстрированного и текстового материала по проблеме:

Согласно теме проекта и возраста детей были подобраны детские книги (русские народные сказки, потешки, скороговорки, загадки, песенки, колыбельные песни, дидактические игры, хороводные игры, подвижные игры, настольно - печатные игры.

Разработка плана мероприятий по реализации проекта:

Для полной реализации проекта был разработан план мероприятий, который предусматривал использование малых форм фольклора в разнообразных видах детской деятельности (в организованных формах обучения, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности).

Привлечение родителей к участию в проекте:

Родителям понравилась тема проекта, они активно влились в совместную деятельность. Для родителей было проведено собрание, где один из вопросов был вопрос о роли родителей в эмоциональном развитии детей. Также для родителей были разработаны консультации: «Сказка в жизни ребёнка», «Роль фольклора в эмоциональном развитии детей». Предоставлен план мероприятий проекта. Предложено поучаствовать в совместных досугах, в обогащении предметно - развивающей среды группы.

3. Практический

Обогащение предметно–развивающей среды:

Была изготовлена картотека русских народных подвижных игр, хороводных игр, пальчиковых игр. Изготовлены театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба». Совместно с родителями собрана библиотека русских народных сказок, потешек, песенок. Благодаря родителям в группе появились новые куклы театра би- ба- бо, новые настольно- печатные игры: «Курочка Ряба», «Узнай героя сказки», «Репка». Изготовлены новые маски животных, элементы костюмов для театральной деятельности.

Выполнение задач проекта:

Малые формы фольклора вызвали интерес у детей сразу в начале проекта. Слушая потешку или песенку, быстро успокаивались те, кто проходил адаптационный период в новой группе. Быстрее налаживался эмоциональный контакт с детьми. Фольклорные произведения оказывали благоприятное влияние на общение с детьми в разные режимные моменты, когда их укладывали спать (колыбельные, во время умывания (поговорки, во время еды (прибаутки, потешки, одевания после сна, на прогулку. Также были подобраны потешки для подъёма детей после сна. Малые фольклорные формы вызывали радость у детей, поднимали настроение, включали ребёнка в совместную деятельность. Дети с удовольствием заучивали песенки, потешки, прибаутки. Их простота, мелодичность звучания помогли нам запомнить их большое количество. Фольклорные произведения мы использовали практически во всех сферах деятельности детей. Велась работа над проговариванием, договариванием слов, выделением голосом отдельных слов, над чувством ритма, эмоциональностью воспроизведения. Расширялись знания детей об окружающем мире: живой, неживой природе, людях, их быте, традициях, обычаях. Сказки нам дали понять, что существует добро и зло, учили нравственным ориентирам в обществе.

Вместе с родителями был проведён совместный досуг, который подарил положительные эмоции всем участникам.

4. Обобщающий

Обработка данных, анализ всех результатов:

Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности. У детей закрепились некоторые правила поведения в общественных местах. Они стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками.

Результативность проекта

Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности. У детей закрепились некоторые правила поведения в общественных местах. Они стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками.

У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в эмоциональном развитии детей дома. Во многих семьях была заведена традиция чтения сказок перед сном. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл, используют их в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2021 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД