Получи документы

Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста

Кислова Наталья Александровна
Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уярский детский сад «Планета детства»

План

работы по самообразованию

на 2021 – 2022 учебный год

воспитателя

Кисловой Натальи Александровны

Тема: «Использование художественной литературы в режимных моментах, как средства развития речи детей раннего возраста»

г. Уяр 2021-2022гг.

Публикация «Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: развивать речь детей раннего возраста по средствам художественной литературы в режимных моментах.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными небольшими фольклорными и авторскими художественными произведениями (потешки, прибаутки, стихи, поговорки).

2. Учить слушать образную речь, запоминать небольшие интересные произведения, воспроизводить движения в соответствии с текстом, использовать речь как средство общения с окружающими.

3. Развивать активную речь детей (побуждать к воспроизведению звукосочетаний, слова, короткие фразы, предложений, полностью произведения, развивать понимание речи, способность подражания, пополнять словарный запас.

5. Воспитывать по средствам художественных произведений культурно гигиенические навыки, воспитывать интерес к художественному поэтическому слову, любовь к музыкальности стихотворных форм.

Актуальность

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.

В раннем возрасте уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Воспитатель должен всегда помнить, что дети раннего возраста – не читатели, а слушатели. И от того, какое у них будет отношение к литературным произведениям, зависит от взрослых, которые отбирают произведения для слушания малыша.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Одними из первых художественных произведений, с которыми знакомятся дети, - сказки, потешки, прибаутки, стихи. Эти произведения имеют большое значение для общего развития ребенка. Они помогают ему познать окружающий мир, формируют эстетические чувства, способствуют развитию эмоциональной сферы, активизируют деятельность, учат тонкостям родного языка, развивают речь.

Язык народных произведений яркий, образный, легко запоминающийся. В них встречается много ласкательных слов.

Третий год жизни характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью ребенка. Расширяется круг его общения: он много говорит не только с близкими ему людьми, но и с другими взрослыми и детьми. Резко повышается речевая активность во время игр и самостоятельных занятий. Очень возрастает интерес детей к речи взрослых. Дети этого возраста не только слушают обращенную к ним речь, но и прислушиваются к речи, непосредственно к ним не обращенной. Они легко запоминают небольшие стихотворения, воспроизводя их с большой точностью. Запоминание стихов, потешек, прибауток и сказок является важным источником развития речи. В связи с возросшим пониманием слов и быстрым увеличением их запаса речь превращается для ребенка в основное средство общения.

На третьем году жизни речь ребенка, являясь средством общения со взрослыми и другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой ребенком, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Действия ребенка этого возраста осуществляются в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или при их помощи. Это придает речи форму диалога, т. е. форму прямых ответов ребенка на вопросы взрослых и вопросов к ним.

Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой проходит как на специальных занятиях так и в течении дня.

Известно, что речевое умение или навык не может быть сформирован за одно занятие, поэтому программный и дополнительный материал, как правило, причем интервал между ними должен быть не более 1-3 дней. В дальнейшем интервалы, на которых совершенствуются определенные речевые умения, могут быть увеличены.

Очень важны русские народные произведения которые раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных малых формах. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать фольклор как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Ребенок легко запоминает такие образы.

Когда воспитатель смотрит на детей, он как бы разговаривает с каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение слушать и понимать монологическую речь.

Народные произведения радуют малышей своим удивительным благозвучием, мелодичностью, содержанием, близким быту и интересам ребенка. Они незаметно для малыша открывают ему и настойчиво внедряют в его сознание важнейшие и вечные духовные ценности – любовь к окружающим, доброжелательность, доброту, трудолюбие и многое другое.

Использованная литература:

1."Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи", Н. В. Нищева. Санкт-Петербург, "Детство-пресс", 2001 г.

2."Азбука физминуток для дошкольников", В. И. Ковалько, Москва, 2006 г.

3."Развитие воображения и речи у детей 4-7

4. интернет источник: Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка.

Сентябрь

На зарядку:

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

Умывание:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Причесывание:

Русую косу заплетаю,

Тихо песню напеваю:

— Ты расти скорей, коса,

Нашей доченьки краса.

Дорасти до самых пят,

Чтоб тебе был каждый рад.

Одевание:

Скоро, скоро на прогулку!

Одеваться нам пора.

Что большими уже стали,

Показали мы вчера.

Не шалили, не кричали

И друг другу помогали.

Все, что нужно, очень быстро

Застегнули, завязали.

Все любимые игрушки

На участок принесли

И рассматривать машины

На экскурсию пошли.

Во время обеда:

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

***

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

***

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Перед сном:

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть – чуть поспать.

***

Люли, люли, люли, бай

Поскорее засыпай.

Уж я по воду пойду,

Заек чаем напою.

После сна:

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?

Потешка для новичков:

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка - хороший,

Ванечка - пригожий!

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

***

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки –

Для Машиной потешки.

Если будешь плакать,

Дадим худой лапоть.

Октябрь

Умывание:

Нежно щечки вытираем

Полотенцем мягким.

Вытираем каждый пальчик,

Чтоб сухим стал, гладким.

Нет ни капли на ладошках

У Наташи и Сережки.

***

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Во время завтрака:

Не крошите хлеб, ребята.

Вы не куры, не утята.

Аккуратным надо быть,

Чистоту всегда любить.

Чтобы сильными нам стать,

Надо кашу всю съедать,

Щи скорее уплетать,

И про хлеб не забывать.

Одевание на прогулку:

На прогулку мы ходили,

Наши ножки не дружили.

Спотыкались, заплетались,

Бегать вовсе не старались.

Почему не дружат ножки?

Помешали им сапожки.

Их неправильно надели,

Застегнуть их не успели.

Во время еды:

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Перед сном:

Долго бегали, играли

И, конечно, все устали.

Тихий час нам будет кстати.

Лягут дети все в кровати.

Надо отдохнуть, поспать,

Чтобы бодрым снова стать.

***

Ой люленьки, люленьки,

К нам летели гуленьки.

К нам они летели,

Мы на них глядели.

Летели, летели,

На березку сели.

А березка скрип, скрип,

А мой Вася спит, спит.

После сна:

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся - потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём, растём!

На исходе тихий час,

Крепкий сон ушел от вас.

Если вам уже не спится,

Все ж не стоит веселиться,

И не надо баловаться

И подушками кидаться.

Расчесывание:

Гребнем волосы чешу,

Все про них я расскажу:

Как пушисты и легки,

Словно шелк, они нежны.

Волосочек к волоску

Их красиво уложу.

Как прическа хороша!

Украшает как меня!

Потешка:

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разу мок!

Ноябрь

Умывание:

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

***

Чище мойся, воды не бойся

Одевание на прогулку:

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Во время еды:

Сядьте прямо и красиво,

Локти на столы не класть.

Чтобы платье было чистым,

Ложкой надо в рот попасть.

Чавканье не украшает,

Как и весь в сметане рот.

Если кто с салфеткой в ссоре,

Сделайте наоборот.

***

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Перед сном:

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

* * *

Чтобы вам набраться сил,

Сон кроватку пригласил,

Взбил пуховую подушку,

Ей нашептывал на ушко,

Чтобы сон ваш стерегла

Лишь на час, не до утра.

После сна:

По кроватям прыгать лихо.

Полежите лучше тихо.

Чтобы перья не летели,

Как февральские метели.

Полежите, помолчите

И подъема подождите.

***

Потягуни — потягушечки

(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, Растем! Растем,

Причесывание:

Не забудь после сна

Причесаться, детвора.

К зеркалу все подойдите,

И прическу наведите.

Ровным будет пусть рядок,

К волосочку волосок.

Молчалка:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

Декабрь

Умывание:

Умываться мне не лень

Даже 150 раз в день.

Чистоту легко любить,

Чистым так приятно быть!

* * *

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

***

Лейся, теплая вода,

Мне скорей на руки!

Мою с мылом руки я

Вовсе не от скуки.

Пеной мыльной я смываю

Всех микробов вредных,

Чтоб от них не заболеть

И здоровым бегать.

Перед прогулкой:

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Одевание на прогулку:

Чтоб не мерзла голова,

Шапка теплая нужна:

Красная с помпоном,

Синяя с зеленым,

Желтая с ромашками,

Белая с букашками,

Разноцветная с ушами.

Надевайте шапки сами!

Во время еды:

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой - простоквашкою,

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком.

Перед сном:

Не шумите, не спешите,

Тихий час к себе зовите.

Пусть придет к вам Фея сказок,

И вы все уснете сразу.

***

Ходит сон у окон,

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон

Гимнастика после сна:

Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.

Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.

А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.

По кругу мы шагаем и руки поднимаем.

Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.

Расчесывание:

Начинайте снизу вверх.

Вот тогда вас ждет успех.

Волосы не будут рваться,

Путаться, сопротивляться.

Их рукой попридержите

И расческой расчешите

Потешка:

Послушай, что тебе скажу:

Давай не будем плакать!

А то услышит наш сосед,

Сосед, которому сто лет, -

И нам подарит лапоть!

Куда мы в нем с тобой пойдем?

Разок шагнем и упадем.

Январь

Умывание:

Умываюсь аккуратно,

Воду на пол я не лью.

Нянин труд так уважаю,

Что все капли удалю.

Вытру насухо ладошки.

Чистый я и все вокруг.

Аккуратным быть не просто,

Но приятно, милый друг.

***

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою, После сна и перед сном.

***

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Одевание на прогулку

Такой на улице мороз,

Что отморозит даже нос!

Нам шею надо закрывать,

Потуже шарфик завязать.

И уши не забыть прикрыть,

Чтоб ветром их не застудить.

Во время еды:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

***

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Перед сном:

Сладких снов вам, малыши,

Сказка к вам уже спешит.

Под реснички заползает

К тем, кто быстро засыпает.

***

Люли, люли, баеньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Насте спать велят.

Гимнастика после сна:

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Во время полдника:

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Расчесывание:

Ну-ка, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи,

Кто причесан аккуратно

И оделся кто опрятно?

У кого рубашка в брюках

И отложен воротник?

Гольфы у кого, как струны?

Расскажи мне в этот миг.

Февраль

Умывание:

Кран откройся,

Нос умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся!

***

Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.

***

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею

Расчёсывание:

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым

***

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым.

Одевание на прогулку:

Группа вышла одеваться,

На прогулку собираться,

Дожидаться пап и мам.

А потом – и по домам

Возвращение с прогулки:

Нагулялась, детвора?

В группу нам уже пора.

Снег с сапожек обметайте.

Куртки быстро обтрясайте.

Не забудьте посушить

Варежки и брюки,

На сушилке разложить,

Чтобы сохли лучше.

Во Время еды:

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

***

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Перед сном:

Ты закроешь глазки –

И приснится сказка:

Про кота – мурлыку,

Журавля – курдыку,

Лисоньку – хитрюлю,

Мышку – крохотулю,

Зайчика – хвастушку,

Про жужжалку мушку,

Про шмеля – гуделку,

Хлопотушку – белку,

Про сластену – мишку.

Спи моя малышка!

***

Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Мою детку не буди.

После сна:

После сна скорей вставайте

И постельку заправляйте.

Аккуратно одевайтесь,

Если надо, не стесняйтесь

Помощь друга попросить,

Да и зеркалу сходить.

Март

Умывание:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

***

Замарашка – Кирилл

Это где же ты ходил?

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку.

Одевание:

Нужно быстро одеваться

И не нужно отвлекаться.

Не смотри по сторонам,

Одевайся сам.

Возвращение с прогулки:

Нагулялась, детвора?

На обед идти пора.

Все игрушки соберите

И в корзину их сложите.

Парами за мной вставайте,

От меня не отставайте.

Вовремя еды:

Чтоб быстрее подрасти,

Витамины нам нужны.

Кальций нужен для костей,

Магний нужен для ногтей,

Кровь нуждается в железе,

В нужных дозах йод полезен.

Если вы обед съедите,

Организму угодите.

Перед сном:

Пять щенят спать хотят,

А шестой - не спит.

Пять щенят спать хотят,

А шестой - шалит!

Хвостиком виляет, громко лает!

Он бы лаял до утра,

Да подумал: спать пора!

Мирно хвостиком вильнул,

И быстрее всех уснул.

И тебе он, между прочим,

Пожелал:«Спокойной ночи!»

Подъем после дневного сна:

Просыпайтесь, детвора!

Вам играть уже пора.

Глазки сонные протрите,

Только долго не лежите.

Ну-ка, сделаем зарядку.

Все ли после сна в порядке?

Ножки теплые спустите

И по коврикам пройдите.

Ровно, глубоко дышите,

Просыпайтесь, не спешите.

***

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

Расчесывание:

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Деткам делаем прическу.

***

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Потешка: (на коленях)

Мы поскачем, скачем, скачем,

Скачем на лошадке!

Мы совсем уже не плачем,

Все у нас в порядк.

Апрель

Умывание:

Руки моем, не спешим

И ребяток не смешим.

А душистым, скользким мылом

Руки долго, долго мылим.

Пену нежную взбиваем,

Ею руки покрываем.

* * *

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

* * *

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Одевание:

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

На прогулке:

Все ко мне скорей спешите

И игрушки принесите.

Мы закончили гулять,

А теперь уходим спать.

Нагуляли аппетит?

Значит, надо поспешить.

Во время еды:

На того кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «Спасибо».

***

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя.

А кто будет говорить,

Того будем выводить,

Выводить, наказывать,

Слезы не показывать.

Перед сном:

Поиграли Звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

***

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

После сна:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся мой дружок,

Вставай мой Юрочка.

На зарядку:

На зарядку! На зарядку!

Просыпайтесь по порядку,

Руки, ноги, голова!

Ать-два! Ать-два!

На зарядку! На зарядку!

Достаём ладошкой пятку!

На зарядку!

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Причесывании:

Ждет расческа всех своя,

Вам чужая не нужна.

Правила личной гигиены

Соблюдайте непременно.

***

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косыньки!

Май

Умывание:

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

***

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

Одевание на прогулку:

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Во время еды:

Будь культурным за столом.

Рот протри не рукавом,

Разговоров не веди,

Жуй подольше, не спеши.

***

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

Перед сном:

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

***

Бай-бай, бай-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать,

Да большой вырастать.

После сна:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

Мышка - за корку,

Детки - за молоко.

Расчесывание:

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым.

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

После сна:

Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД