Получи документы

Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста

Келер Наталия
Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста

«Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста»

Коммуникативные навыки детей среднего дошкольного возраста – это, прежде

всего, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, а также развитие

всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами и основное внимание уделяется развитию собственно

коммуникативных способностей.

Публикация «Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Главное внимание уделяется играм – драматизациям, в

которых закрепляется умение вести диалог в разных ситуациях.

Для развития коммуникативных

навыков детей среднего дошкольного возраста особое значение имеют

сюжетно-ролевые игры, которые являются источником формирования

социального сознания ребенка.

Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться

играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, созданной под

руководством педагога, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней

воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и

ролей. Сюжет игры – это ряд событий, объединенных жизненно

мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры –

характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

Смысл игры для дошкольника 4–5 лет заключается в отношениях между

персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в

которых ему понятны (воспитательница заботится о детях, капитан ведет

корабль и т. д.). Ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи,

мимики, жестов.

В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в

овладении навыками сюжетно-ролевой игры. Для решения этих задач

воспитатель в основном должен использовать косвенные приемы руководства:

обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры. У детей средней

группы часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких

случаях воспитатель сначала помогает детям расширить знания для одной-двух

игр, а затем постепенно переходит к углублению содержания других.

Воспитатель также должен использовать разнообразные приемы

формирования у детей умения организовать совместные игры. Проявляя

интерес к играм детей и задавая отдельным группкам вопросы, педагог

постепенно приучает детей обдумывать тему и содержание игры,

договариваться между собой, распределять роли.

В средней группе возможно участие воспитателя в игре в той или иной

роли. Но при этом он берет на себя не основную, а второстепенную роль с тем,

чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших

затруднений. В качестве примера сюжетно-ролевой игры можно представить

игру «Дотронься.». Цель данной игры – развитие навыков общения, умения

просить, снятие телесных зажимов. Необходимые приспособления : игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, в центре складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до… (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т

д.)» – Кто не нашел необходимого предмета – водит. Пояснение: игрушек

должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки

развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в

дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении

проблемных ситуаций с нравственным содержанием, с включением этой и

подобных игр, дети научатся делиться друг с другом, находить общий язык. Кроме того, в игре происходит не только формирование коммуникативных

способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия

существующего в реальном мире общения. Игры не только помогают развить и

проявить свои коммуникативные умения и навыки, но и позволяют

корректировать возникающие проблемы и трудности в общении применительно к ребенку в давние времена означало

«жить» и «дружить». Не случайно и современный ребенок обычно говорит: «Я

хочу с тобой играть» или «Я с тобой больше не играю». Это, в сущности,

означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобой больше не дружу!»

Таким образом, сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей

дошкольного возраста. В частности, игры позволяют дошкольникам

корректировать возникающие проблемы и трудности в общении. В развитом

виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли

взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях

воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжетно - ролевая игра – это ведущая деятельность среднего дошкольного

возраста. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются

главные новообразования этого возраста : творческое воображение, образное

мышление, самосознание, речь. То есть сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности

развития коммуникативных навыков и умений.

Ребенка 4-5 лет может заинтересовать игра «Эмоция», когда он получает неоценимый опыт выражения не только собственных эмоций, но и учиться распознавать их в других детях и адекватно на них реагировать.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД