Получи документы

Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста

Келер Наталия
Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста»

Коммуникативные навыки детей среднего дошкольного возраста – это, прежде

всего, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, а также развитие

всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами и основное внимание уделяется развитию собственно

коммуникативных способностей.

Публикация «Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Главное внимание уделяется играм – драматизациям, в

которых закрепляется умение вести диалог в разных ситуациях.

Для развития коммуникативных

навыков детей среднего дошкольного возраста особое значение имеют

сюжетно-ролевые игры, которые являются источником формирования

социального сознания ребенка.

Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться

играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, созданной под

руководством педагога, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней

воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и

ролей. Сюжет игры – это ряд событий, объединенных жизненно

мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры –

характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

Смысл игры для дошкольника 4–5 лет заключается в отношениях между

персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в

которых ему понятны (воспитательница заботится о детях, капитан ведет

корабль и т. д.). Ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи,

мимики, жестов.

В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в

овладении навыками сюжетно-ролевой игры. Для решения этих задач

воспитатель в основном должен использовать косвенные приемы руководства:

обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры. У детей средней

группы часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких

случаях воспитатель сначала помогает детям расширить знания для одной-двух

игр, а затем постепенно переходит к углублению содержания других.

Воспитатель также должен использовать разнообразные приемы

формирования у детей умения организовать совместные игры. Проявляя

интерес к играм детей и задавая отдельным группкам вопросы, педагог

постепенно приучает детей обдумывать тему и содержание игры,

договариваться между собой, распределять роли.

В средней группе возможно участие воспитателя в игре в той или иной

роли. Но при этом он берет на себя не основную, а второстепенную роль с тем,

чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших

затруднений. В качестве примера сюжетно-ролевой игры можно представить

игру «Дотронься.». Цель данной игры – развитие навыков общения, умения

просить, снятие телесных зажимов. Необходимые приспособления : игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, в центре складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до… (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т

д.)» – Кто не нашел необходимого предмета – водит. Пояснение: игрушек

должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки

развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в

дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении

проблемных ситуаций с нравственным содержанием, с включением этой и

подобных игр, дети научатся делиться друг с другом, находить общий язык. Кроме того, в игре происходит не только формирование коммуникативных

способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия

существующего в реальном мире общения. Игры не только помогают развить и

проявить свои коммуникативные умения и навыки, но и позволяют

корректировать возникающие проблемы и трудности в общении применительно к ребенку в давние времена означало

«жить» и «дружить». Не случайно и современный ребенок обычно говорит: «Я

хочу с тобой играть» или «Я с тобой больше не играю». Это, в сущности,

означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобой больше не дружу!»

Таким образом, сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей

дошкольного возраста. В частности, игры позволяют дошкольникам

корректировать возникающие проблемы и трудности в общении. В развитом

виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли

взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях

воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжетно - ролевая игра – это ведущая деятельность среднего дошкольного

возраста. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются

главные новообразования этого возраста : творческое воображение, образное

мышление, самосознание, речь. То есть сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности

развития коммуникативных навыков и умений.

Ребенка 4-5 лет может заинтересовать игра «Эмоция», когда он получает неоценимый опыт выражения не только собственных эмоций, но и учиться распознавать их в других детях и адекватно на них реагировать.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Келер Наталия (УИ 2135909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД