Папки-передвижки

Использование игровых технологий в работе воспитателя с детьми раннего возраста

Филяева Елена Валериевна
Использование игровых технологий в работе воспитателя с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

• включению детей в игровую деятельность;

• осуществлению самой игры;

• подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Педагогическая технология музыкального воспитания – это инструмент, позволяющий воспитателю эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

Цель:

• Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством музыкальных пособий и игр.

Задачи:

Публикация «Использование игровых технологий в работе воспитателя с детьми раннего возраста» размещена в разделах

• Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

• Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

• Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

• Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

В своей работе я использую различный игровой материал : кубики, платочки, погремушки, мячики, который подбираю исходя из поставленных мною педагогических целей и задач.

Вовлечение ребенка в процесс музицирования начинается с первых минут занятия, в этом мне помогают музыкальные игры –приветствия, использование которых решает задачи:

• развития коммуникативных навыков

работы над ощущением формы

• развития двигательной координации

• развития чувства ритма.

Музыкальные игры-приветствия:

«Хей-хей!», «Здравствуйте», «Рано утром», «У окошечка»,

«Мы начнем».

Хей, хей, привет тебе!

Хей, хей, привет тебе!

пр: ля.

Хей, хей, привет носам!

Хей, хей, привет ушам!

Ручки, ручки, просыпайтесь, - развести руки в стороны

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

Ласковые ручки наши, - погладить ладошки

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

Пальчики сердитые, - погрозить

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

И ладошки, наши крошки, - ритмично (на каждую долю)

Здравствуйте! - хлопать в ладоши

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.

Уже в раннем возрасте на музыкальных занятиях ребенок имеет возможность в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выполнять простейшие игровые действия, танцевальные движения, подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания. Музыкальные занятия у детей раннего возраста проходят всегда в игровой форме. В них сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности как слушание музыки, пение (подпевание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Очень важно в раннем возрасте использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его на занятиях. Это могут быть:

- иллюстрации и репродукции с коротким и интересным рассказом;

- раздаточный дидактический материал (мячи, кубики, платочки);

- игровые атрибуты (маски, шапочки);

- музыкальные инструменты (погремушки, бубны, колокольчики);

- аудио;

- «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности. И как результат этого-эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Самое трудное для воспитателя - развить у ребёнка звуковысотный слух для этого нужно с раннего детства подводить детей к осознанному восприятию высоких и низких звуков во всех видах музыкальной деятельности. Очень помогают в этом музыкально-дидактические игры по принципу «высоко-низко», «большой – маленький».

С раннего возраста на каждом занятии необходимо проводить образное слушание, в котором ребёнок находит образные, зрительные ассоциации к музыке.

Типы музыкальных игр:

- подвижные,

- хороводные,

- дидактические.

Применение музыкальных пособий и игр:

- в процессе пения;

- в процессе слушания музыки;

- в процессе ритмических движений;

- в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Музыкальные игры я провожу с детьми на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на утренниках, на развлечениях.

Музыкальные игры, которые я проводила с детьми :

Игра сюжетная «Зайка беленький сидит».

Цель: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.

Песенка –игра «Розовые щёчки».

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений. Формировать желание подпевать повторяющиеся интонации. Способствует повышению эмоционального тонуса малышей, созданию хорошего настроения.

Танец- игра «Вот какие кубики».

Цель:Развивать ловкость, слуховое внимание и координацию движений, чувство ритма. Умение различать контрастные части в музыке.

Игра с погремушками.

Цель: Развивать навык выполнять игровые движения с предметами, формировать умение играть на детских музыкальных инструментах (погремушке).

Подвижная игра «Большие и маленькие ножки»

Цель: развитие координации слов и движений, работа над темпом и ритмом.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни каждого ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в работе воспитателя с детьми раннего возраста
Опубликовано: 9 июня 2022 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в работе воспитателя с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Филяева Елена Валериевна (УИ 2921893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД