МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности

Ольга Зайцева
Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности

Так как наука и техника не стоят на месте, то использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике. Чтобы стать для ребенка и их родителей проводниками в мир новых технологий, мы, педагоги – дошкольники, должны идти в ногу со временем.

Области применения ИКТ:

1. Ведение документации.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

3. Работа с родителями.

4. Воспитательно-образовательный процесс.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности» размещена в разделах

В своей работе стараюсь реализовать разнообразные формы включения и работы со всеми участниками образовательного процесса. Наиболее эффективной, на мой взгляд, является такая форма как проектная деятельность. Этот метод мне понравился тем, что работая над одной темой совместно с педагогом, родителями, детьми получаем более качественные знания, опыт, ощущается результат работы – как дети применяют свой опыт в игре, на ООД, в беседах.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Используя возможные, доступные средства ИКТ, проекты получаются насыщеннее, ярче, нагляднее.

В моей работе реализовались проекты разных видов : социальные («Моя семья», «Большая Родина», «Моя малая Родина», исследовательско-творческие («Домашние животные», «Насекомые» т. д.); творческие («Пасха», «Правила пожарной безопасности», «День труда» и т. д.) В основном проекты краткосрочные.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. В нашем детском саду уже стало традицией использование детско – родительских проектов, в основном это творческие проекты. Работы представляются на конкурс внутри сада или районный конкурс – дети с родителями занимают призовые места.

Проект «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Проблема

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий, устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень задейственности дошкольника в книжную культуру.

Цель.

- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- Раскрытие ценности совместного творчества детей;

Задачи:

1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи; научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение и слушание аудиозаписи художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; дидактические и сюжетно-ролевые игры.

1. Чтение художественной литературы:

Авторские сказки К. И. Чуковский «Телефон», «Краденное солнце» и т. д.

2. Беседа по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у дедушки Корнея».

3. Лепка. Тема: «Посуда для Федоры».

4. Рисование. Тема: «Сказочная посуда».

5. Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Винни пух», «Чебурашка».

6. Чтение и слушание аудиозаписи художественной литературы: русские народные сказки «Заяц хвастун», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Дружба зверей», «Хаврошечка», «Сивка бурка» и т. д.

7. Рисование. Тема «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

8. Беседы и занятия: Занятие-беседа правилах безопасного поведения на материале русских народных сказок в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

9. Дидактические игры «Слова-загадки», «По дорогам сказки Колобок», «Расскажи сказку», «Скажи по-другому».

10. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит».

11. Развлечение: инсценировка сказки «Теремок»

Заключительный этап.

1. Оформление выставки рисунков

2. Драматизация сказки «Теремок».

3. Итоговое мероприятие с родителями

Анализ проекта

Дети с увлечением научились слушать сказки. Запоминают их.

Родителям на родительском собрании предложено, больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т. д.

После проекта «Путешествие по сказке», родители откликнулись на предложение, и пополнили книжную полку различными сказками и развивающий литературой с красочными иллюстрациями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео "Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ" Информатизация общества.

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Подготовила воспитатель 1КК Радченко Т. М. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование.

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей» «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Если сегодня будем учить.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями воспитанников» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ. Если совсем недавно компьютер использовали только.

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников» На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные.

Развитие профессиональной коммуникации педагогов через введение информационно-коммуникативных технологий 1. Старший воспитатель - Грунина Наталья Александровна Предлагаю вашему вниманию презентацию практических достижений профессиональной деятельности.

Необходимость и полезность использования информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ Необходимость и полезность использования информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУВ современном мире стремительными темпами.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД