Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Уколова
Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

МБДОУ ЦРР-детский сад «Родничок»

Инструктор по физической культуре Уколова О. А.

«Использование информационных и коммуникационных

технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно облегчить работу педагогов ДОУ. В условиях детского сада, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Использование компьютерных технологий применяется в оформлении конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом и т. д.

Используя интернет можно быть в курсе всех событий происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров, получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.

Информатизация общества существенно изменила практику повсе-дневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Таким образом, использованиеИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность.

На примере конспекта физкультурного досуга хочу показать, как можно использовать современные компьютерные технологии. В этом конспекте я использовала QR код, фотоколлаж и облако тегов.

Фотоколлаж - это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

Облако тегов (Облачные теги, Облако слов) — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте. Распространение термина «облако тегов» началось в первом десятилетии 21 века. Использовалось, в основном, при оформлении веб-сайтов, отображая их содержание и помогая в навигации. Облако слов широко применяется в учебных целях. Работа с Облаком слов захватывает обучающихся, вызывает интерес, концентрирует внимание, побуждает к поиску. Работа с этой формой визуализации развивает умение всматриваться, наблюдать, выявлять, соотносить, выделять основное или главное, анализировать; вызывать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать детей к учебной деятельности; активизировать познавательную деятельность; побуждать к активной работе на занятии.

QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрих код (бар-код, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Этот матричный код разработала и представила японская компания «Denso-Wave» в далеком 1994 году. Не смотря на то, что с момента создания прошло больше двадцати лет назад, популярным оно стало лишь после широкого распространения планшетов и смартфонов.

Один QR-код может содержать:

• 7089 цифр;

• 4296 букв и цифр латиницей;

• 1817 иероглифов;

• 2953 байт двоичного кода (порядком это 2953 букв кириллицей в кодировке windows-1251 или около 1450 в utf-8).

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию,например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный» старшая группа

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Инвентарь: свисток, ориентиры, разноцветные обручи, разноцветные кубики, аудиозаписи.

Литература:

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну

Светофорию.

А сейчас отгадайте, какие слова здесь зашифрованы?

Правильно: красный, желтый, зеленый, светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин-Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Дети: Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери светофор»

А как в нее играть, нам подскажут ребята старшей группы. Давайте внима-тельно рассмотрим коллаж, и узнаем правила этой эстафеты!

Ведущий: Понравилось вам ребята в стране Светофории? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»
Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище для одних — это...
Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с...
Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать из квадратов...