Варвара Абрамова
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности
Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности».
Выступил инструктор по
физической культуре:
Абрамова. В. Ф
Публикация «„Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности“» размещена в разделах
В. А сухомлинский: |
«Спорт становиться средством воспитания, когда он – любимое занятие каждого» |
Ж. Ж. Руссо: |
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находиться в постоянном движении» |
Перед педагогами детских садов и родителей стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.
Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно – развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.
Она должна носить развивающей характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Пластиковые бутылочки из- под витаминов, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки, яйца из киндер сюрприза и многое другое. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы, превращаться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. А изготовление оборудования педагогами и родителями рождает коллектив единомышленников.
Расширить предметно – развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста
Решая при этом следующие задачи:
1. Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявляя положительные эмоции.
2. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.
3. Обобщить и распространить опыт по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приёмов повышения эффективности использования физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования, разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики, барьеры и т. д). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Применяя нестандартное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Предлагаю нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
«Весёлые попадалочки».
Изготовить их очень легко! Используются пятилитровые пластиковые ёмкости. Обрезаются верхушки, края обклеиваются яркой изолентой. Сзади протыкаются два отверстия на расстоянии 10-13 сантиметров и вдевается шнурок. Это очень важно, чтобы можно было легко закрепить «Весёлых попадалочек» на веранде в случае дождя, к дереву,
Задачи: развитие глазомера, меткости, ловкости, навыков метания. Закреплять навыки счёта, сравнения. (сколько набито очков, сравнить с количеством у другого участника игры.)
«Гантели»
Пластиковые бутылки из под йогуртов, горох (или другой материал для их наполнения). цветной скотч или изолента для оформления.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
«Мешочки для метания»
Плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Веселые карандаши»
Оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Волшебные колечки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
«Березовые поленца»
Материал: труба от линолеума, краска, ткань.
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
«Бильбоке».
Материал: Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.
Задача: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
"Умная мишень"
Материал: Ткань обруч.
Задача: Развивать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель, закреплять геометрические фигуры, цифры, цвет.
(Все нестандартное оборудование сделано своими руками. Непосредственно есть фотографии в презентации вставлены с просторов интернета только самого нестандартного оборудования.)