Папки-передвижки

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»

Варвара Абрамова
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности

Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности».

Выступил инструктор по

физической культуре:

Абрамова. В. Ф

Публикация «„Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности“» размещена в разделах

В. А сухомлинский:
«Спорт становиться средством воспитания, когда он – любимое занятие каждого»
Мне как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я в этом учебном году решила углубленно изучить тему использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях.

Ж. Ж. Руссо:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находиться в постоянном движении»

Перед педагогами детских садов и родителей стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.

Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно – развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.

Она должна носить развивающей характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Пластиковые бутылочки из- под витаминов, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки, яйца из киндер сюрприза и многое другое. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы, превращаться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. А изготовление оборудования педагогами и родителями рождает коллектив единомышленников.

Расширить предметно – развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста

Решая при этом следующие задачи:

1. Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявляя положительные эмоции.

2. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

3. Обобщить и распространить опыт по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приёмов повышения эффективности использования физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования, разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики, барьеры и т. д). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Применяя нестандартное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Предлагаю нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

«Весёлые попадалочки».

Изготовить их очень легко! Используются пятилитровые пластиковые ёмкости. Обрезаются верхушки, края обклеиваются яркой изолентой. Сзади протыкаются два отверстия на расстоянии 10-13 сантиметров и вдевается шнурок. Это очень важно, чтобы можно было легко закрепить «Весёлых попадалочек» на веранде в случае дождя, к дереву,

Задачи: развитие глазомера, меткости, ловкости, навыков метания. Закреплять навыки счёта, сравнения. (сколько набито очков, сравнить с количеством у другого участника игры.)

«Гантели»

Пластиковые бутылки из под йогуртов, горох (или другой материал для их наполнения). цветной скотч или изолента для оформления.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

«Мешочки для метания»

Плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

«Веселые карандаши»

Оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

«Березовые поленца»

Материал: труба от линолеума, краска, ткань.

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

«Бильбоке».

Материал: Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.

Задача: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

"Умная мишень"

Материал: Ткань обруч.

Задача: Развивать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель, закреплять геометрические фигуры, цифры, цвет.

(Все нестандартное оборудование сделано своими руками. Непосредственно есть фотографии в презентации вставлены с просторов интернета только самого нестандартного оборудования.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования. Гизатуллина Лейля Зинятулловна.

Использование нестандартного игрового оборудования в целях развития познавательного интереса детей 3–4 лет «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни замирал перед детьми всеми красками радуги.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 21:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД