Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования

Лейля Гизатуллина
Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования

Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования.

Гизатуллина Лейля Зинятулловна - старший воспитатель, Нестерова Екатерина Сергеевна - инструктор по физической культуре.

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя образовательная школа № 9 «Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области.

445240 Самарская область г. Октябрьск ул. Ленина, 46

lilua-ru@mail.ru

katnes1971@yandex.ru

На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит огромный путь физического и духовного совершенствования. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма. Поэтому одной из задач работы нашего дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни у детей. При выполнении двигательных заданий ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата, как оборудование и пособия. Чтобы ещё больше заинтересовать дошкольников и увеличить их двигательную активность, у нас появилось желание разнообразить оборудование. Это побудило нас к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его в образовательной деятельности по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и совершенствования физических качеств. Перед нами встала проблема: какими средствами развить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности? Исходя из этой проблемы, была поставлена цель: повысить эффективность формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами нестандартного физкультурного оборудования. Исходя из цели, были намечены следующие задачи:

развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;

• формировать двигательные умения и навыки;

• совершенствовать координацию движений, равновесие, ловкость;

• способствовать профилактике плоскостопия, нарушения осанки;

• приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности, развивая творчество и фантазию дошкольников;

• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

• воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Наше оборудование изготовлено из бесполезных на первый взгляд предметов: пластиковых бутылок и стаканчиков, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, капсул от киндер-сюрпризов и т. д., которые превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Оно малогабаритное и достаточно универсальное, легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Новые, яркие, нестандартные пособия повышают у детей интерес к занятиям, позволяют шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Даже уже знакомая детям игра может принести много новых ощущений.

Сделанные пособия являются многофункциональными и отвечают основным педагогическим требованиям:

• Доступны детям всех уровней физической подготовленности (высокого, среднего, низкого).

• Позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера.

• Учитывают особенности психологического развития и образного восприятия дошкольника.

Перечисленные достоинства позволяют применять наше нестандартное оборудование в разных формах работы по физическому воспитанию: непосредственно образовательная деятельность, активный отдых, различные виды игр и эстафет, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.

Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого-педагогические условия и одним из них является поддержка родителей в воспитании детей, привлечение семей к участию в совместных спортивных мероприятиях детского сада. Многие семьи проявили интерес к оздоровительной работе, проводимой в ДОУ и стали активными участниками совместных физкультурных праздников и развлечений «Путешествие в страну Здоровья», «Всей семьёй – на старт», «День защитника Отечества», «Зимняя Олимпиада» и другие, способствующие развитию любознательности, творческой и физической активности. Каждое такое мероприятие благотворно влияет на взаимоотношения в семье, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителей поощрять спортивные интересы ребенка. В каждой возрастной группе создана развивающая среда для двигательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО, где в доступном месте находятся физкультурные пособия. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Без значительных финансовых затрат мы обновили игровой физкультурный инвентарь в спортивном зале и группах, проявив выдумку и фантазию. Использование ярких, цветных пособий повышает у детей интерес к физической культуре, придавая необходимую эмоциональную окраску. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждый малыш чувствует, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше. Мы понимаем, что оборудование, выполненное своими руками, недолговечно, требует постоянного пополнения. Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает достижение детьми двигательных умений, в соответствии с их возрастными особенностями. И какое бы не было нестандартное оборудование красочное, яркое, безопасное и материально доступное, в полной мере оно не может заменить, а лишь дополняет, стандартное спортивное оборудование, которое необходимо для полноценного физического воспитания детей. Но такие минусы не останавливают наш коллектив, а наоборот побуждают работать в режиме развития. Посредством поиска инновационных путей мы стремимся выйти на качественно-новый уровень образования. В заключение хочется сказать, что работать с нетрадиционным оборудованием интересно, его изготовление не требует больших материальных затрат, а процесс изготовления несложен и прост. Кроме того, каждый кто желает выполнить эти пособия и атрибуты, может внести свою индивидуальность, проявив фантазию и творчество. Хочется отметить и положительные результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудованияКонспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования. «На.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 3 июня 2016 в 08:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...