Получи документы

Использование нетрадиционных приемов с детьми в работе педагога-психолога

Анна Ширлинг
Использование нетрадиционных приемов с детьми в работе педагога-психолога

Массажный мячик, колючий мячик-ежик или шарик с шипами для массажа - это разные названия одного и того же девайса.

Игры с мячом — это высокоэффективный, универсальный, доступный, абсолютно безопасный метод самооздоровления, путём воздействия на активные точки расположенные на кистях рук, использование которых способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, оказывающее влияние на речевое развитие детей. Игры с мячом универсальны и их многообразие и разнообразие и наполнение содержанием зависит от фантазии взрослого и желания работать с детьми весело и интересно. Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребёнка является развитие его кисти, руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой пальцевой моторики. Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая, игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания. Улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи и способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулирует его психомоторное развитие. В Китае ещё в древности играли с каменными и металлическими шарами, в Японии — с грецкими орехами. По нашему опыту с детьми, мы заметили, что стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется. Поэтому стараемся, как можно чаще использовать такие игровые моменты. А игры с мячиком — ёжиком стали ежедневной разминкой. Конечно, «ёжик» развивает ручную умелость, мелкую моторику, формирует навыки выразительности, пластичности в движении. А ещё он делает ребёнка активным, бодрит его и активизирует. Малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше — ниже», «лево — право», разучивают счёт. Успешно идёт коррекция памяти.

Публикация «Использование нетрадиционных приемов с детьми в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Игры с прищепками для детей – отличный тренажёр для мелкой моторики рук. А тренировка детских пальчиков в свою очередь благоприятно влияет на формирование речевых зон в коре головного мозга. Совершенствуя мелкую моторику, ребё нок будет развивать речь: научится чётко произносить звуки, слоги, быстрее пополнит словарный запас.

Также в будущем у ребёнка будет лучше почерк. Ведь при нажатии на прищепку задействуются указательный и большой палец ведущей руки. Создаётся напряжение, схожее с ощущением, возникающим при удержании шариковой ручки.

Русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что тренировка мелкой моторики способствует интеллектуальному развитию ребёнка, т. к. речь и мышление взаимосвязаны.

Можно придумать много игр с прищепками, а также использовать их как конструктор. Соберите вместе ракету, человечка, дерево, попросите малыша самому придумать существо или предмет. Это развивает творческие способности, креативность. Играйте с ребёнком, тренируйте его пальчики, тогда он будет хорошо говорить, правильно развиваться и получит массу положительных эмоций.

«Пластилиновые заплатки» Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Занимаясь лепкой, подбором «пластилиновых заплаток» дошкольник осваивает основные приемы лепки пластилином такие как:

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым;

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу; учится подбирать цвет «заплатки» в соответствии с заданным шаблоном.

«Пластилиновые заплатки» — это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее взрослого и ребенка. Это и беседы о каждом персонаже лексической темы. Ребенок узнает и различает диких и домашних животных, знакомится с новогодними героями, украшает новогоднюю елку и игрушки…

Работа с пластилином способствует развитию координации движений, глазомера, формирует предпосылки работы с пластилином, пробуждая интерес к лепке; позволяет развивать мелкую моторику, совершенствовать движения детских пальчиков, создает благоприятные условия для развития эстетического восприятия и знакомству с окружающим миром у детей дошкольного возраста.

Таким образом, стимулируя развитие ребенка с помощью поделок из пластилина мы помогаем ребенку подняться на ступеньку выше над самим собой, стать более самостоятельным и уверенным в себе Человеком.

Игры с липучками

Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. В своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. Представляем вашему вниманию развивающие игры на липучках.

Данные пособия Тренируют тактильно-двигательное, зрительное и слуховое восприятие, развивают воображение и навыки пространственного мышления. Способствуют расширению словарного запаса и развитию речи у ребенка. Упражняют координацию движения рук и развивают мелкую моторику.

Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть! Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.

Вначале игрушка привлекает внимание, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Ребёнок растёт, растут и его игрушки.

Преимущества развивающих игр на липучках:

первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.

игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.

незаметно для маленького ученика происходит развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных приемов с детьми в работе педагога-психолога
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД