Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник в аппликации с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Логинова
Использование нетрадиционных техник в аппликации с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий и их использование для развития практических умений и навыков, при выполнении птиц в технике оригами.

Задачи: Обучающие: - совершенствовать умение работать с бумагой для конструирования, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности;

- совершенствовать умение сгибать бумагу в различных направлениях и создавать объемные предметы в технике оригами;

- Закреплять знания детей о внешнем виде грача, строении тела, повадках.

Развивающие: - Развивать выразительность речи;

Публикация «Использование нетрадиционных техник в аппликации с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление;

- Развивать умение детей слушать друг друга, не перебивая.

- развивать музыкально-художественный вкус.

Воспитывающие: - Воспитывать аккуратность при работе с техникой оригами.

- Воспитание художественно-эстетического вкуса.

- воспитывать желание помочь товарищу, работать вместе, создавая коллективную работу.

- Воспитывать умение организовать своё рабочее место

Создание условий: предварительная работа, подготовка материала, организация рабочего места, организация обстановки.

- Беседа о грачах, их особенностях, знакомство с пословицами и поговорками о грачах, народными приметами, чтение рассказа Г. А. Скребицкого "Грачи прилетели", рассматривание пейзажной картины "Грачи прилетели" А. К. Саврасова. Чтение стихотворений о весне, слушание пения птиц, дидактическая игра "Птицы", игры изготовление птиц грачей в техники оригами.

- Ватман с изображением дерева, бумага черного цвета 10*10, бумага белого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, подставка для кисточки, матерчатые салфетки, подносы, схемы строения внешнего вида птицы «Грача», схемы выполнения оригами, магнитофон. Дежурные по занятию организуют и подготавливают рабочие зоны для занятия.

- Дети сидят на ковре, подходят к мольберту со схемами, затем проходят за столы для работы.

Мотивация деятельности детей

- Дети, давайте, мы закроем глаза и послушаем, и представим то, о чем рассказывается в стихотворении Ивана Бунина «Бушует талая вода.» (включается музыка спокойная) :

"Бушует талая вода, шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада кричат и весело, и важно.

Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет в затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо. Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада и теплый запах талых крыш".

- Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение? Дети рассказывают.

- Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" И в самом деле, ещё кое-где лежит снег, а на проталинах, важно разгуливают чёрные грачи. Я предлагаю, рассказать о этой птицы с помощью схемы метода морфологического анализа (как называется, величина, цвет оперенья, части тела, где живет, чем питается, отлет и возвращение).

(дети по схеме рассказывают характеристики внешнего вида грача).

- Молодцы, мне понравилось, как вы описали грача. Сейчас, я предлагаю вспомнить пословицы и народные приметы, связанные с грачами.

Дети рассказывают пословицы.

- Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны. Грач - первая из перелетных птиц, одна из самых полезных птиц. Как вы думаете почему? Ответ детей.

Физминутка "Грачи"

Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Черные сидят грачи (присели)

Разместились в гнездышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распустились перышки, (встать руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя руками)

Головой вертят, (поворот головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны - взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять на гнезда сели (присели).

- Посмотрите, ребята, на это весеннее дерево, пока на нем никто не живет. Я предлагаю заселить его грачами, сделанными из бумаги в технике оригами.

Прежде чем начать работу давайте вспомним, что такое оригами и правила его выполнения.

- Дети приступают к работе по конструированию (работают по схеме). Приемы руководства: напоминание о правилась работы ножницами, помощь если у ребенка что-то не получается (индивидуальные особенности, наблюдение.

Стимулировать положительное отношение к возможности передать свои впечатления о работах детей.

Размещение работ на дерево, оценка, отбор наиболее удачных.

- Замечательных грачей вы сделали.

- Понравился ли вам ваш грач? (оценивают свою работу)

- А чей грач вам больше всего понравился и почему?

- А сейчас давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось?

Полюбуйтесь своими птицами, нам удалось передать всю их красоту. Мне было очень приятно на вас смотреть во время работы.

Дежурные убирают рабочее место после окончания занятия.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Мастер-класс по созданию коллажа с применением нетрадиционных техник «Ах, Лето» (с детьми старшего дошкольного возраста)Мастер-класс по созданию коллажа с применением нетрадиционных техник «Ах, Лето» (с детьми старшего дошкольного возраста) Цели и задачи: - развивать художественный вкус, творческое воображение, образное мышление; - учить видеть прекрасное и любить природу;.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в аппликации с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД