Приложение МААМ

Использование нетрадиционных техник в развитии речи детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Ирина Зубарева
Использование нетрадиционных техник в развитии речи детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Методы воздействия на речь ребенка

Традиционные методы – проверенные временем методы, приемы и инструменты, направленные на достижение поставленной цели.

Нетрадиционные методы - просты, доступны, эффективны, не имеют возрастных границ, а личностно-ориентированный подход в работе с ребенком способствует выбору наиболее оптимальной, результативной комплексной методики.

Инновационные методы - это внедрённые новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Публикация «Использование нетрадиционных техник в развитии речи детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Методы и технологии, способствующие развитию речи

- Артикуляционная гимнастика

-Логопедический массаж, самомассаж или взаимомассаж (языка, ушных раковин, лица, верхнего плечевого пояса); Развитие мелкой моторики.

-Дыхательная гимнастика;

-Арт-терапия: музыкотерапия, звукотерапия, ароматерапия,хромотерапия, куклотерапия, сказкотерапия и др. ;

-Логоритмика (действия сопряженные с речью и музыкой);

-Разнообразные речевые игры и упражнения («Один-много», «Скажи ласково», «Цепочка слов», «Продолжи рассказ» и др., направленные на развитие определенных компонентов речи;

-Разнообразные вопросы, планы, схемы, мнемотаблицы, изображения;

Инновационные технологии (презентации, детские компьютеры и планшеты, компьютерные игры, интерактивные игрушки- «Повторюшки», говорящие микрофоны, куклы и др.).

Артикуляционная гимнастика - комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление органов речевого аппарата, для формирования правильного звукопроизношения.

Дыхательная гимнастика

Дыхание – важнейшая функция организма, от которой зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Правильное дыхание способствует правильному формированию речевой, нервной и иммунной систем.

Виды массажа:

Массаж — один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека, который помогает успокоить, снять боль и напряжение; стимулирует или наоборот расслабляет определенные группы мышц, способствует умственному, речевому и физическому развитию детей.

В работе с детьми широко используют :

- массаж рефлексогенных зон: кистей, стоп;

- логопедический массаж;

-самомассаж;

- взаимомассаж.

Виды арт-терапии:

:

• изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);

• кинезиотерапия логоритмика, психогимнастика);

• сказкотерапия;

• куклотератия;

мнемотехника;

• креативная игротерапия (песочная терапия);

Логоритмика

- это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи

Виды игр и массажа для развития мелкой моторики :

• игры с крупными бигуди;

• игры с длинными бигуди;

• игры с прищепками;

• массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

• игры с шестигранными карандашами;

• массаж камнями;

Мнемотехника- это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии :

-связной речи;

-ассоциативного мышления;

-зрительной и слуховой памяти;

-зрительного и слухового внимания;

-воображения;

-ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Инновационные технологии

• интерактивные игры и игрушки;

• презентации;

• детские компьютеры и планшеты;

• говорящие микрофоны, куклы и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в развитии речи детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 13:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник в развитии речи детей дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубарева (УИ 1387240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД