Получи документы

Использование песочной анимации для развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ (6 фото)

Марина Березовая
Использование песочной анимации для развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевых умений, мышления, навыков, воображения и детского творчества с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

-Научить детей использовать базовые приемы создания песочных картин на световых столах.

- Учить создавать композиции из песка при помощи готовых фигурок, трафаретов и шаблонов.

- Развивать плавность, точность движения, умение работать пальцами обеих рук одновременно, координировать движение руки и глаза.

Публикация «Использование песочной анимации для развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

-Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие. Снимать мышечную и психологическую напряженность.

- Формировать психологические предпосылки речевой деятельности, развивать фразовую и связную речь; активизировать и обогащать словарь детей; способность к сочинению сказок, историй.

-Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач дошкольного образования в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре, что способствует его позитивной социализации.

Работая педагогом доп. образования, анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, я искала такие, которые позволили бы ускорить процесс развития связной речи, коммуникативных навыков, посоветовалась с логопедами и воспитателями логопедических групп, пришла к выводу, привлечь нетрадиционное средство развития речи, такое как «песочная анимация».

В чём же эффективность и целесообразность использования песочной анимации в работе с детьми, имеющими речевые нарушения?

Во-первых, на занятиях я расширяю и активизирую лексику, связанную с использованием песка в жизни человека: песок, песчинка, песочек, песчанка, дюны, барханы, караваны, пустыня и многие другие слова.

Во-вторых, пополняю словарь детей соответствующими глаголами и прилагательными: сыпать, гладить, грести, превращать, отсекать, досыпать, засыпать, песочный, песчаный, легкий, сыпучий, сухой, влажный, золотой, зыбучий, поющий, прохладный, бархатный и др.

В-третьих, работу по развитию лексической стороны речи сочетаю с развитием мышления, а именно, классификации предметов. Для этого включаю в задание ситуацию выбора. Например, различные отделы в магазине, зоны пребывания животных или растений с соответствующими атрибутами.

Световые песочные столы вполне подходят и для объяснения значения новых слов через моделирование ситуации, которая позволяет понять их смысл. Для детей с нарушением речи это очень актуально, поскольку вместо использования картинок можно создать своеобразную демоверсию.

В – четвертых, игра с песком гармонично вписывается в работу по развитию связной речи, использование песочной анимации не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность.

Данная технология носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления, творческих способностей. Известно психотерапевтическое воздействие песка на ребенка: песок способен «заземлять», забирать негативные эмоции и задерживать на себе негативную психическую энергию

Песочная анимация не имеет методических ограничений. Это дает большие возможности для работы с детьми с нарушением речи. В играх с песком у детей воспитываются и развиваются навыки слухового контроля, как за произношением звуков чужой речи, так и собственной. Развивается восприятие и различение правильного и дефектного звукопроизношения. Также у детей развивается восприятие различного темпа речи и самостоятельное воспроизведение определенного темпа фразы. Во время пальчиковой игры на световых столах, дети повторяют за мной текст, речь ребенка сопряжена с разными по скорости движениями рук по песку, что воздействует на нормализацию темпа речи. Использование предметов различной фактуры в играх с песком развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка, что необходимо для развития правильного звукопроизношения.

- рисование песком используется в работе с детьми, имеющими такие проблемы, как: агрессивность, гиперактивность, тревожность, страхи, трудности в общении с другими детьми и взрослыми, также рекомендовано рисование песком детям с задержками развития, поскольку данный вид творчества стимулирует развитие мышления и активизирует речь ребенка.

- это современная технология – открывающая новые возможности; рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий.

Особенности техники песочного рисования :

-кулаком,

-ребром ладони,

-каждым пальцем правой и левой руки, а также двумя руками одновременно, используя один или несколько пальцев

-щепотью,

- насыпая из кулачка струйки разной ширины,

-отсекая лишнее.

Использование песочной анимации для развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Цель Развитие речевых умений мышления навыков воображения и детского творчества с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности Задачи Научить детей использовать базовые приемы создания песочных картин на световых столах Учить создавать композиции из песка при помощи готовых фигурок трафаретов и шаблонов Развивать плавность точность движения умение работать пальцами обеих рук одновременно координировать движение руки и глаза Публикация Использование песочной анимации для развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ размещена в разделах Мультипликация анимация кино
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной анимации для развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 15 марта 2023 в 13:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной анимации для развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Березовая (УИ 131934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД