Ирина Долбенко
Использование проектных технологий детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Использование проектных технологий детей 6-8 лет»
Подготовила воспитатель: Долбенко Ирина Сергеевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство человечности»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Использование проектных технологий детей 6–8 лет» размещена в разделах
В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Мы должны научить детей не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Приобретенные в это время знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Богатым источником разнообразных ощущений и опыта является природа родного края. Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддержать, сохранить, усилить первые наиболее яркие впечатления детства, которые получил ребенок от общения с природой.
Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются:
- Развитие у детей опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе.
- Осознание ребёнком собственного «Я» как части природы.
- Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природой, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Работа по осуществлению данных задач в нашей группе происходит через организацию непосредственно образовательной деятельности - Природное окружение – темы: «Лекарственные травы»; «Занятия-эксперементирование», «Правила поведения в природе» и т. д., в режимных моментах – наблюдение во время прогулки за цветником, птицами, насекомыми, животными; индивидуальную работу – все виды продуктивной деятельности: рисование (раскрашивание, лепка, аппликация. Также в нашей группе происходило дополнение имеющегося в группе природного уголка новыми необходимыми пособиям.
Одним из эффективных методов работы я считаю - проектную деятельность, которая является одной из современных образовательных технологий. С её помощью у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию.
По экологическому воспитанию в группе был создан мини-проект лэпбук «Сохраним природу вместе».
С целью расширения детского кругозора мы провели беседу с детьми о том, что такое экология и чем мы можем помочь природе. Дети охотно рассказывали истории из жизни, как они помогают природе.
Выяснили с детьми от чего природа грустит, а от чего радуется.
Во время реализации мини-проекта мы знакомила детей со стихами, пословицами, поговорками, песенками, в которых упоминается о природе и явлениях живой и не живой природы. Читали детям художественные произведения, связанные с экологической тематикой: “Рядом с нами” (И. Полуянов, Г. С. Скребицкий “Берегите птиц”, “Раненые деревья”, Н. Сладков “Санитар”, “Искатели воздуха”,“Рядом с нами” (И. Полуянов).
Дети охотно разгадывали загадки про природные явления, что способствовало развитию их смекалки, памяти, внимания.
Мы рассматривали иллюстрации животных красной книги и лекарственных трав, а так же иллюстрации, которые уточняют взаимосвязь всего живого на земле.
На протяжении нашего мини- проекта мы занимались продуктивной деятельностью: рисовали знаки «Запрещено в природе», раскрашивали раскраски на экологическую тему, создавали книжки-малышки, применяя раннее приобретённые умения и навыки, тем самым, мы старались воспитывать в детях желание заниматься творчеством самостоятельно.
К концу нашего мини-проекта у детей сформировались представления об экологии, о правилах поведения в природе, лекарственных травах родного края, о животных красной книги, о важности сортировки мусора, наши воспитанники научились бережно относиться к природе, стали охотно помогать ухаживать за комнатными растениями в живом уголке, активно применяя знания, полученные в процессе проектной деятельности.
Любить, охранять и беречь можно только то, что хорошо знаешь и понимаешь. И в этом очень помогает метод проектов.
Так же, экологически воспитывая детей, мы стараемся развивать и их актёрские способности, готовя театрализованную экологическую сказку: «Лесная сказка».
Уровень экологической воспитанности в дошкольном учреждении зависит от проводимых мероприятий по экологическому воспитанию детей. Если в группе будет создана система проектно – исследовательской работы с детьми по экологическому воспитанию дошкольников и их родителей, то возрастёт уровень знаний и практических умений детей и взрослых, повысится их экологическая культура, а природно-развивающая среда группы и участка будет способствовать сохранению и укреплению здоровья и экологическому образованию детей дошкольного возраста.
Дошкольники, получающие определенные экологические знания, методом проекта, бережнее относятся к природе и в будущем это окажет влияние на оздоровление экологической обстановки в стране, а соответственно и в Нашем городе.