Использование сказкотерапии в работе с детьми

Наталия Вахлина
Использование сказкотерапии в работе с детьми

Сказкотерапия полезна всем. Сказкотерапия оказывает многостороннеевлияниена личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии дети учатся составлять словесные образы. В процессе этого занятия у детей увеличивается словарный запас, внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. В процессе сказотерапии у детей расширяется представления об одном и том же образе, что в свою очередь способствует развитию умственных способностей. Сопереживание сказочному герою дает ребенку ощущение собственной силы и значимость. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Но особенно это актуально для детей дошкольного возраста.

Сказки содержат информацию о динамике жизненных процессов, в них можно найти перечень житейских проблем и способы их решения, сказки позволяют нам связать сказочные события с реальной жизнью. Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий опыт жизненных ситуаций. Этот опыт может активизироваться в случае необходимости, а не будет ситуации – останется в пассиве. И если ребенок с раннего детства начнет осознавать “сказочные уроки”, отвечать на вопрос “Чему же учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своих жизненных ситуаций и будет более мудрым и созидательным. Сказка позволяет нам связать сказочные события с реальнойжизнью. Для этого после прочтения сказки целесообразно вместе с детьми проводить обсуждение( “О чем эта сказка?”; Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?; Почему герой совершил этот поступок?; Как герой вышел из трудной ситуации?; Какие чувства вызвала к тебя эта сказка?; Приносят ли радость поступки героев) Самое важное для нас – это создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и в этот момент ребенок познает философию жизни. Важно объяснить детям, в каких конкретных жизненных ситуациях они могут использовать этот сказочный урок. Так сказочный урок переходит в реальную жизнь и направляет ребенка к осознанию происходящих с ним событий. И если же мы заметим негативные проявления поведения у ребенка, то всегда сможем обратиться к сказочным героям. Я считаю, что наша основная задача – поставить вопрос так, чтобы он подталкивал ребенка к размышлению.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в логопедической работе Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗИспользование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями Информатизация в нашем современном обществе существенно изменила практику повседневной жизни вообще, и в педагогике в том числе. Поэтому,.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование песочной игротерапии в коррекционной работе с детьми В нашей группе мы систематически используем различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является песочная.

Использование сказкотерапии в работе с детьми С давних пор родители рассказывали детям сказки, даже не задумываясь, что со временем это станет своеобразным «лекарством» для детей. Современная.

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда» В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование сказкотерапии в работе с детьми
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за два года...
Все мы живём в обществе, где нужно соблюдать определённые нормы поведения, правила дорожного движения. Часто виновниками дорожных происшествий становятся...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна...
Лэпбук «Окно в математику»
ЛЭПБУК «ОКНО В МАТЕМАТИКУ». Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук "Окно в математику»"...
«Кукольных дел мастер». Дидактическая кукла
Тема куклы многогранна, она охватывает разные стороны жизни человека и изучается многими науками. С конца ХIХ века кукла, как культурное явление...
Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы расширять,...