Наталья Максименко
Использование современных технологий методического сопровождения и обеспечения образовательного процесса
Методическое сопровождение – специально организованный процесс, направленный на преодоление профессиональных затруднений и личностных проблем педагога, который включает в себя систему педагогических событий и ситуаций. Результатом такого процесса становится осмысление профессионального опыта педагога, актуализация саморазвития, профессиональный успех, личностное развитие.
Ведущие направления методической деятельности :
• повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогической деятельности, необходимой для обеспечения качества образования;
Публикация «Использование современных технологий методического сопровождения и обеспечения образовательного процесса» размещена в разделах
• включение педагогов в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность;
• организация конкурсного движения как мощного инструмента профессионального и личностного развития педагогов;
• сопровождение процедур аттестации.
Для реализации этих направлений в ДОУ создан методический кабинет, оснащенный необходимыми материалами, пособиями, инструментарием, а так –же средствами ИКТ. Весь методический материал представлен в виде тематических разделов, освещающих основные направления деятельности педагогов. Дидактические материалы разделены в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДОО.
Основные функции методического сопровождения :
• внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику,
• обобщение и трансляция педагогического опыта,
• адресная методическая помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений
Технологии методического сопровождения педагогов в МКДОУ №156
• выстраивание индивидуальной образовательной траектории, соответствующей запросам и потребностям педагога на дальнейший профессиональный и карьерный рост; основывается на сильных и слабых сторонах каждого, а так же методической теме, которая входит в круг личных интересов.
• организация функционирования системы наставничества «Школа наставничества» в нашем ДОУ, как эффективного способа использования кадрового ресурса для достижения стратегических задач;
• использование инновационного потенциала педагогов – стажистов для организации стажировок по актуальным вопросам образовательного и воспитательного процессов; (проведение открытых занятий, досугов, развлечений, организационных моментов)
• контроль освоения новых компетенций, полученных педагогом в ходе обучения, со стороны старшего воспитателя и заведующего на основе педагогической диагностики и анкетирования, которая проводится в начале и конце учебного года;
• дистанционная поддержка профессионального и личностного развития педагога средствами Интернет, и мессенджеров.
В конце 2020-2021 учебного года нами был проведен образовательный аудит педагогов, который показал сильные и слабые стороны методической работы с педагогами.