Папки-передвижки

Использование технологии «Сказкотерапия» в психолого-педагогическом сопровождении детей подготовительной группы

Ирина Чайка
Использование технологии «Сказкотерапия» в психолого-педагогическом сопровождении детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из видов коррекционных технологий, используемых в нашей работе, является сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Она нацелена на активизацию в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания и обеспечивает контакт, как с самим собой, так и с другими детьми, способствуя построению взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире.

Публикация «Использование технологии „Сказкотерапия“ в психолого-педагогическом сопровождении детей подготовительной группы» размещена в разделах

Принципы сказкотерапии заключаются в знакомстве ребёнка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выводов из различных ситуаций, обмене жизненном опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое. В процессе занятия по сказкотерапии мы решаем следующие задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Обогащать словарь формулами словесной вежливости.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь.

2. Познавательное развитие:

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

3. Речевое развитие:

Совершенствовать речь как средство общения.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Формировать умение вести диалог между детьми (персонажами сказки); учить быть доброжелательными и воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Продолжать развивать коллективное творчество.

Продолжать учить детей размещать изображения на листе сюжет народной сказки.

Продолжать учить сооружать постройки.

Обучать игре на детских музыкальных инструментах: на ударных (барабан) и русских народных музыкальных инструментах: трещотках, ложки, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре.

Знакомить с национальной пляской способствуя дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

5. Физическое развитие:

Развитие интереса к участию в подвижных играх и активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивать психофизические качества : выносливость, ловкость, гибкость.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Совершенствовать координацию рук и ног; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

6. Коррекционно – развивающие:

Коррекция и развитие эмоциональной сферы.

Коррекция и развитие культуры общения.

Коррекция и развитие поведения.

Коррекция психоэмоционального напряжения.

Развитие грамматического строя речи.

Автоматизация звуков.

Создание психолого-педагогической среды и комфортных условий развития, воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Сказки отражают содержание культуры, к которой принадлежат и формируют культурный смысл поведения. В данном случае русская народная сказка «Теремок».

В своей работе с детьми используем элементы сказкотерапии в разнообразных формах: психогимнастика, игра-терапия, сказка на кубике,сказка на рисунке, театрализованная сказка, музыкатерапия. После каждой формы занятий проводим рефлексию. Где учитываются их возрастные особенности. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении заданий. Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов. Мы считаем, что дети, которые воспитываются на сказках, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке. Сказки, которые мы активно используем на занятиях с детьми, развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы. Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир.

Библиографический список

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991.

2. Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. : Изд-во “Союз”, 2001.

3. Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. Маршак С. Я. Теремок. - М. : Издательство: Мелик-Пашаев, 2013 г

5. Синицина Е. А. Игры для праздников. - М. : Лист, 1999.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Сказкотерапия» в психолого-педагогическом сопровождении детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Сказкотерапия» в психолого-педагогическом сопровождении детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чайка (УИ 2129692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД