Папки-передвижки

Использование ЭОР портала Мерсибо в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с ОВЗ

Нина Князева
Использование ЭОР портала Мерсибо в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с ОВЗ

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Публикация «Использование ЭОР портала Мерсибо в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с ОВЗ» размещена в разделах

Тема моей работы по самообразованию «Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ». В работе дошкольных учреждений ак-туальным стало применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Мерсибо - это первый отечественный образовательный проект высокого качества.

Он объединяет интересы специалистов и родителей в самой трудной и злободневной области педагогики: работе с малышами. Несмотря на обилие сайтов для самых маленьких, обзор развивающих онлайн игр показал, что на образовательном рынке их крайне мало. Ещё меньше интерактивных образовательных ресурсов.

Прежде всего надо отметить, что интерактивные игры портала «Мерсибо» соответствуют всем требованиям ФГОС:

- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;

- требуют участия взрослого, совместной деятельности;

- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;

- создают ситуацию успеха и достижения цели;

- стимулируют познавательное развитие детей

Игры Мерсибо - это отличный стимул для ребенка идти на занятие с радостью, а для логопеда - возможность использовать качественное интерактивное пособие как фрагмент занятия или материал для обследования.

Для учителей-логопедов – это просто находка.

База интерактивных игр Мерсибо позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие» наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Портал предлагает игры в нескольких вариантах:

1. Онлайн

Особенности интерактивных игр портала «Мерсибо» :

Интерактивные приемы развития лексической базы у детей с особенностями речевого развития;

Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем речи у детей с ОВЗ;

• Новые подходы к развитию связной речи у детей с нарушениями речевого развития;

Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ;

• Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС ДО

2. Карточки

В своей работе использую артикуляционную гимнастику в картинках и стишках.

3. Диски.

В своей работе использую игры на дисках : «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю читать», «Читаю легко».

Дети с удовольствием развивают речевой слух с яркими и веселыми героями развивающих игр Мерсибо. В интересной игре поставленная цель будет достигаться быстрее и эффективнее, ведь в финале ребенка ждет победа и награда за труд.

К каждой игре можно распечатать игру.

4. Флешки

Интерактивная программа «Конструктор картинок» содержит более шестисот изображений, а также фонов, наборов букв и цифр. Она позволяет не только создавать на экране любые картинки, сюжеты и игры, но и распечатывать собственные дидактические пособия, соответствующие педагогической задаче любого специалиста. Некоторые из них я вам принесла для примера.

Созданные в Конструкторе картинок сюжеты я распечатываю и использую как наглядный и раздаточный материал, сохраняю в интерактивном виде и использую на индивидуальных занятиях, а также переношу в презентации.

По направленности выделяются следующие виды обучающих игр:

- для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

- для развития фонематического восприятия;

- для развития мелкой моторики;

- по обучению грамоте;

- по совершенствованию грамматического строя речи;

- по обогащению словаря;

- для развития связной речи.

(Игра «Разрезные картинки» с педагогами)

Очень трудной и несколько монотонной для дошколят является работа по автоматизации звуков. Детям приходится многократно повторять одни и те же слоги, словосочетания и предложения. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, я в своей работе применяю разнообразные игры и игровые задания.

Игры, которые я использую в коррекционной работе, формируют у детей способность добиваться максимальной чёткости в произнесении слов и фраз с заданным звуком и умение оценивать их качество.

Очень удобно то, что можно придумать задание или игру «здесь и сейчас», изменить задание по ходу выполнения, учитывая возможности ребёнка, его пожелания; если нужно, можно сохранить всё придуманное, а если нет, то удалить. Детям очень нравится, а положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала.

(Игра «Фокусник» с педагогами)

Хорошо развитый фонематический слух - важная составляющая навыков чистого звукопроизношения и звуко-буквенного анализа.

Конструктор картинок позволяет максимально придерживаться принципа индивидуального подхода.

Изучая грамматику, создаю свои сюжеты. Выбираю тот материал, который будет понятен и интересен детям. Такая картинка пригодится и при обследовании ребенка.

Картинки легко переносятся на экран, удаляются, меняют размер и отражаются, что позволяет легко осуществлять любые творческие замыслы.

Создаю сюжеты по развитию связной речи.

Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя речевые игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемой инструкцией, дети считают, что играть в них вовсе не трудно, а интересно и увлекательно.

«Конструктор картинок 2» нужен для работы с Мерситекой — открытой библиотекой пособий.

Делюсь своими материалами из «Конструктора картинок 2», скачиваю пособия коллег и оцениваю их, ищу новые идеи и создаю свою коллекцию.

На портале постоянно проходят вебинары, мастер классы, курсы повышения квалификации. Ведущие специалисты в области коррекционной педагогики делятся инновациями, технологиями, приёмими.

Являюсь постоянным участником вебинаров на портале. В моей коллекции бодее 30 вебинаров.

Таким образом,использование интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессес учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательно-го процесса, выводя его на новый уровень, и способствуют развитию детского сада как института социализации.

Источники:

1. «МЕРСИБО» - mersibo.ru.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/03/09/opyt-raboty-s-programmno-didakticheskim-kompleksom-logomer-ot

Публикации по теме:

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ЭОР портала Мерсибо в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 07:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД