Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста

Марина Чалина
Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2021-2022 уч. год

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста»

Выполнила: Чалина. М. В,

воспитатель

высшая категория.

Кемерово 2021

Актуальность выбранной темы

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности,, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мнемаксимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Систематизировать изученную литературу.

План-сетка

месяц Направления работы Содержание работы Примечания

в течение года Самообразование Изучение литературы по заданной теме Приложение № 1

сентябрь Методическая работа Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья. Приложение №2

Работа с детьми «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика» Приложение №3

Работа с родителями Анкетирование родителей Приложение № 4

октябрь Методическая работа Мониторинг по образовательной области «Здоровье». Приложение № 5

Работа с детьми Проведение утренней гимнастики. Приложение №6

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ. Приложение № 7

ноябрь Методическая работа Изготовление атрибутики (шапочек) для подвижных игр. Приложение № 7

Работа с детьми Подвижные игры для детей раннего возраста», «Физкультминутки». Приложение № 8

Работа с родителями Консультация на тему: «Здоровый образ жизни детей в саду и дома». Приложение № 9

декабрь Методическая работа Работа с педагогами и родителями. Приложение № 10

Работа с детьми Закаливающие мероприятия. Приложение № 11

Работа с родителями Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.

январь Методическая работа Методические разработки. Приложение №12

Работа с детьми Самомассаж Приложение №13

Работа с родителями Помощь в изготовлении и закупке атрибутики для физкультурного уголка Приложение № 14

февраль Методическая работа Изготовление и закупка атрибутики для физкультурного уголка. Приложение № 15

Работа с детьми Гимнастика для глаз. Приложение № 16

Работа с родителями Наглядная агитация «Уголок здоровья». Приложение №

март Методическая работа Разработка спортивных мероприятий. Приложение №17

Работа с детьми Беседа о ЗОЖ. Приложение №18

Работа с родителями Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании». Приложение № 19

апрель Методическая работа Изготовление атрибутики для игр. Приложение № 20

Работа с детьми «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

май Методическая работа Отчёт по теме самообразования Приложение № 21

Работа с детьми Открытое занятие «Здоровью скажем ДА»

Работа с родителями Мастер – класс: «Игровой массаж»

Этапы работы.

1 этап – организационный

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Проведение анализа заболеваемости детей в группе.

3. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

4. Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

2 этап –основной

Работа с детьми

1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.

2. Проведение занятий по ФИЗО.

3. Мониторинг по образовательной области «Здоровье».

4. Открытое занятие.

5. Неделя здоровья в ДОУ.

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

2. Консультация на тему: «Здоровый образ жизни детей в саду и дома».

3. Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.

4. Наглядная агитация «Уголок здоровья».

5. Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».

6. Родительское собрание «О здоровье всерьез».

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».

2. Посещение НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.

3. Мастер – класс: «Игровой массаж»

3 этап – заключительный

Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения.

Презентация работы по самообразованию.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2021 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чалина (УИ 674794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД