МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов (11 фото)

Маргарита Минакова
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов

План-конспект по здоровьесбережению

На тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов»

Для дошкольников 5-6 лет

(на примере старшей группы «Янтарики»)

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов» размещена в разделах

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов»

Здоровье человека - важная тема для разговора во все времена. Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые позволяют сохранить и обогатить здоровье детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: предоставить ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются психолого – педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.

Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать их физическое развитие. Повышать сопротивляемость защитных свойств организма. Улучшать физическую и умственную работоспособность.

Двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг ребенка, тем интенсивнее идет его развитие.

Условно разделив работу по здоровьесбережению на два компонента, можно обозначить следующее их содержание:

• формирование здорового образа жизни на основе валеологического воспитания, включающего изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, включение в процесс самопознания на личностном уровне у дошкольников;

• формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности и др. ;

• создание условий, при которых физическое воспитание, двигательная активность являются мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка через активное включение дошкольника в систему занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию во всех видах физкультурной–оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие технологии используемые нами :

• Соблюдение температурного режима проветривания,

• облегченная одежда внутри учреждения,

• соблюдение режима прогулок,

• обширное умывание, мытье прохладной водой рук по локоть,

• утренняя гимнастика в носочках,

• точечный массаж, самомассаж,

оздоровительные упражнения с использованием массажных ковриков, мячей, промывание носа проточной водой,

• полоскание горла кипяченой водой,

• ходьба босиком,

• витаминотерапия, ароматерапия (лук, чеснок,

• гимнастика для глаз,

• дыхательная гимнастика,

• гимнастика пробуждения,

• физкультминутки на занятиях, подвижные игры, дни здоровья, спортивные занятия, праздники. Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, способствуют закаливанию детского организма, вырабатывают стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствуют совершенствованию двигательных способностей, развивают физические качества (силу, ловкость, гибкость,воспитывают согласованно действовать в коллективе. В комплекс упражнений добавляем дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Длительность утренней гимнастики в старшей группе 8-10 минут.

• Мытье прохладной водой рук по локоть, обширное умывание после сна служит не только оздоровлению детей, но и приучает к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

План конспект по здоровьесбережению На тему Использование Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в процессе организации Все о здоровье для детей Режимные моменты в детском саду Темочки Тема Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов Здоровье человека важная тема для разговора во все времена В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной Это объясняется тем что к детям предъявляются весьма высокие требования соответствовать которым могут только здоровые дети А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких либо заболеваний но и при условии гармоничного нервно психического развития высокой умственной и физической работоспособности Здоровьесберегающие технологии это технологии которые позволяют сохранить и обогатить здоровье детей педагогов и родителей Задачи Охранять и укреплять здоровье детей Совершенствовать их физическое развитие
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 22:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД