олеся яценко
Конспект занятия по окружающему миру «История возникновения одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
«История возникновения одежды»
Цель:Развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей возникновения одежды и профессиями людей, создающих одежду.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „История возникновения одежды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи :
Воспитательные задачи:
-Воспитывать способность к сотрудничеству, уважение к
мнению друг друга.
-Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создающих одежду.
Развивающие задачи:
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе.
- Расширять активный словарь с помощью введения новых слов: порты, понева.
-Развивать зрительную память, произвольность внимания в процессе рассматривания иллюстраций, слайдов.
-Развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом.
Обучающие задачи:
- Формировать представления о временных отношениях на примере особенности одежды в разные времена.
-Познакомить с историей возникновения одежды.
-Познакомить со свойствами ткани через экспериментирование.
-Познакомить с профессиями ткачихи, мастера-кузнеца, модельера, раскройщика, портного, швеи.
- Формировать представления о том, что человек создает одежду, изменяет и совершенствует ее для себя и других людей, делая более удобной и комфортной.
Воспитатель:
Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
Давайте поздороваемся с нашими гостями,а я вам предлагаю друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты (мяч)
Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
Стук в дверь заходит Незнайка (персонаж)
-Здравствуйте, ребята. Я шел сегодня тк вам в гости и нашел на улице мешок или пакет,в нем лежат вот эти предметы.
Незнайка достает с пакета (нитки, пуговицы, ножницы, иголки, ткань, кружева.)
Незнайка:Ой,ребята что это я нашел -O-?
Ответы детей:Это предметы для пошива одежды : нитки, пуговицы, ножницы, иголки, ткань, кружева.)
Вопитатель:Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Для какой профессии нужны все эти предметы? Что шьет швея?
Как вы думаете, люди всегда носили такую одежду, как мы сегодня? А вы хотите узнать, когда возникла первая одежда? Как вы думаете, какой она была в разные времена? Я предлагаю отправиться в путешествие по «реке времени» в прошлое и узнать историю возникновения одежды.
Люди сравнивают время с рекой, потому что река всегда бежит вперед и никогда не возвращается, также как и время. Чтобы нам не заблудится во времени, обозначим наши остановки.
Воспитатель:ребята,я сегодня предлагаю Вам отправится в очень интересное путешествие. В нашем путешествие будет три остановки :Первая остановка – это древность, вторая – это старина, третья – современность. А в путешествие отправимся виртуально. Ну что,готовы ребята?
Незнайка:А можно мне с Вами?
Ответы детей:Да,конечно,вместе путешествовать будет интересней!
Воспитатель : Тогда ребята,отправляемся в путешествие!А на чем,мы можем туда отправится?
Ответы детей: самолет,поезд,верталет и тд.
Незнайка:А давайте,ребята отправимся туда на самолете!Я никогда не летал на самолете!
Воспитатель:Тогда ребята и Незнайка закрывайте глаза,и говорим раз,два,три самолет лети!
Воспитатель: ребята,мы прилете на нашу первую остановку-это древность. Присаживайтесь на стулья,и внимательно слушайте!
Презентация «История возникновения одежды»
Ребята, (На экране картинки людей, которые жили в древности)
-Посмотрите, как люди выглядели в древности. (Рассматривают и обсуждают)
- Давным–давно люди жили в пещерах и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. И вот люди придумали нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться.
- Как вы думаете листья надежная защита от непогоды? Почему?
-Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. А рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит, и людям будет хорошо. Так появилась одежда из шкур животных.
-Ребята, как вы думаете, такая одежда была удобной? Она была прочной? Она была красивой?
Время шло и очень многое менялось.
Предлагаю отправиться из древнего мира в старину.
Воспитатель:Тогда ребята и Незнайка закрывайте глаза,и говорим раз,два,три самолет лети!
Вторая остановка.
-Мы оказались в старине. (На экране картинки с изображением старинной одежды)
Сначала люди научились из некоторых растений, таких как лен, хлопок делать мягкие и тонкие нити, а из шерсти овец научились делать шерстяные нити. Но как из ниток сделать ткань? И тогда люди придумали натянуть нитки на крепкую деревянную раму, а другую нитку продергивать через них. Так появился первый ткацкий станок. А работали на нем в основном ткачихи-рукодельницы. Правда, работать на таком станке было не очень удобно. Но теперь можно было сделать настоящую ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Попробуем и мы так же.
Незнайка:а давайте,ребята я обмотаю Вас тканью и мы посмотри м удобно или нет? (обматывает нескольких детей тканью.)
Незнайка:-Удобно вам ходить? Удобно вам что-нибудь делать? Почему?
Воспитатель: Незнайка,вот с помощью ниток и иголок стали сшивать края ткани, и получились у них вот такие рубахи.
Сначала одежда в старину была довольно простой: рубаха, порты, женские сарафаны, понева, штаны. Потом появились первые создатели одежды на Руси. Их называли мастерами-кузнецами. В старину всех мастеров называли кузнецами. Они постоянно придумывали новые виды одеяния, делали выкройки, украшали. Одежда стала делиться в зависимости от статуса человека. Бедняки носили простые рубашки с поясами, изготовленные из домотканого сукна, а купцы, бояре и князья одевались в длинные одежды с вышивками и нашитыми драгоценными камнями. Позже для знатных женщин придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.
-Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? Почему?
- Шло время, и люди научились делать другую одежду, современную.
-Предлагаю отправиться в настоящее время.
Воспиатель:Тогда ребята и Незнайка закрывайте глаза,и говорим раз,два,три самолет лети!
Вот и третья остановка.
-Мы оказались в современном мире, где мы живем.
-Вам нравится ваша одежда? Скажите, все ли ходят в одинаковой одежде? Если одежда предназначена для детей, какая это одежда?
Для женщин? Для мужчин? Как называется одежда, предназначенная для занятий спортом? А для работы? Для праздника? А еще одежда меняется по сезону.
Воспитатель:ребята,посмотрите как наш Незнайка то обет,он же в шортах!Ребята,а какое время года сейчас?Правильно ли он одет (ответы детей) Сейчас ребята,я предлагаю вам поиграть в игру!
Дидактическая игра «Одежда по времени года»
Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
Воспитатель:ребята,на столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится. Перечислите одежду каждого времени года.
Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.
Незнайка:ребята,а хотите посомтреть что у меня еще естьв моем мешке (достает по очереди разные ткани и показывает детям)
Воспитатель:ребята,посмотрите сколько ку нашего Незнайки различных тканей!Давайте внимательно на них посмотрим!
Воспитатель:Ребята, а шерстяная ткань для пошива какой одежды используется? Почему? А хлопковая? Почему? И т. д. Как вы думаете, почему для пошива осенней одежды используют болоньевый или плащевой материал?
Незнайка:ребята,а давайте сей час проведем эксперимент какая промокает ткань или нет. Для этого возьмем пипетку и капнем на все ткани. Проверим сначала болоньевую ткань. Посмотрите, вода скатилась, а ткань не намокла. Предлагаю проверить другие материалы. Таким образом, сделаем вывод: какие материалы предназначены для пошива зимней одежды? Летней? Осенней?
-Посмотрите, какая одежда у нас разнообразная. А одежда красивая? Но ведь одежда у нас должна быть не только красивой, но и чистой. И сейчас мы с вами отдохнем.
Незнайка:-Ребята, напомните, какая у нас бывает одежда,я уже забыл? (ответы детей)
Незнайка :Как вы думаете, где шьют нашу одежду (ответы детей)
Незнайка:-Кто участвует в изготовлении одежды?
Незнайка:-Ребята, люди каких профессий участвуют в изготовлении одежды (МОДЕЛЬЕР,ШВЕЯ)
Воспитатель:ребята,а как вы думаете, что нас ждет в будущем? Какая будет одежда (ответы детей)
Воспитатель:Я предлагаю Вам отправится в месте с Незнайкой в ШКОЛУ юных модельеров. Все вместе попробуем пофантазировать какая будет же «Одежду будущего», а затем поделиться своими мыслями и предположениями.
Воспитатель:ребята,посмотрите, перед вами лежат выкройки одежды я предлагаю вам взять и украсить выкройку бусами, пуговицами, обрезками различной ткани и то чем сами захотите,а потом мы с вами посомтрим какая «Оджеда будушего» у вас получилась.
Незнайка:а можно мне тоже придумать и украсить «Одежду будущего»
Воспитатель: конечно мы с ребятами будем только рады. (дети и Незнайка украшают готовые выкройки одежды)
Звучит спокойная музыка
Воспитатель:какие замечательные модели одежды у вас получились!
Воспитатель: ребята и Незнайка,нам пора возвращаться в детский сад!Тогда ребята и Незнайка закрывайте глаза,и говорим раз,два,три самолет лети!
Незнайка:ребята,мне сегодня так понравилось быть в гостях, я многое узнал, и теперь могу рассказать своим друзьям про историю возникновения одежды, спасибо вам большое,до новых встреч!
Воспитатель:что ребята вам понравилось в нашем путешествии?что запомнилось больше всего (ответы детей)
Давайте ребята скажем нашем гостям до свидания,а я хочу вам подарить вот такие наклейки,за то,что вы были молодцами и помогли Незнайке!