Лучший педагог года

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Изучаем свой организм»

Анфиса Гусева
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Изучаем свой организм»

«Изучаем свой организм»

Средний возраст

Дети, вы, конечно, знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким, выносливым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья.

Сегодня мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы не болеть и всегда быть здоровым.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Изучаем свой организм“» размещена в разделах

Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом. Но и в наше время найдется немало людей, которые не научились или не захотели следовать этим правилам. Многие даже не знают, как правильно называются части тела. Посмотрите на плакат «Строение тела человека» и назовите части тела, которые вы знаете. (Голова, шея, грудь, руки)

Всё наше тело покрыто кожей. Оно надежно предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг – жарко или холодно…

Под горячими лучами солнца кожа «загорает» - делается более плотной и смуглой, а потому не даёт перегреваться внутренним органам. Ногти и волосы – тоже кожа, но только ороговевшая. Самые длинные в мире ногти – 4 метра 9 сантиметров – у одного из жителей Индии, который отрастил их такими специально, чтобы прославиться. Как вы думаете, стоит вам следовать его примеру? (Выслушать рассуждения детей)

Если бы каждый из вас посмотрел, какое количество микробов кишит на руках и прячется под грязными ногтями, вы бы никогда не забывали мыть руки перед едой, стричь и чистить ногти. Кто знает, что такое микробы? (Можно предложить детям рассмотреть микробы под микроскопом)

Микробы являются причиной многих болезней. Они попадают в наш организм с пищей или воздухом и размножаются очень быстро. Защитные силы организма вступают с ними в борьбу, у человека поднимается температура. Вот почему врач в первую очередь спрашивает у больного о его температуре.

Если вы заболели, например, гриппом, то окружающие люди тоже могут заразиться, так как при чихании и кашле разбрызгиваются капельки слюны, опускаются на пищу, предметы, летают в воздухе, а их вдыхают находящиеся рядом люди и тоже начинают болеть. Поэтому, когда вы чихаете и кашляете, надо обязательно прикрыть рот и нос носовым платком.

Зачем человеку зубы, вы, конечно, знаете.

А кто может объяснить, зачем их чистят? (Выслушать рассуждения детей)

Кто может ответить, когда надо посещать зубного врача?

Вывод: если в зубе образовалась дырочка, а человек ленится или боится пойти к стоматологу и запломбировать её, он гостеприимно предоставляет квартиру бактериям, где они быстро размножаются. Но даже если все зубы здоровы, то в щёлочках между ними застревают остатки пищи, а этим питаются бактерии. Вот почему необходимо чистить зубы после еды.

Почему в народе говорят: «Горьким лечат, а сладким калечат»? (Выслушать рассуждения детей)

В организме человека всё взаимосвязано. Например, у человека больные зубы. Тогда может заболеть и желудок, так как пища должна тщательно пережёвываться… Какая пища полезна, а какая вредна для здоровья человека?

Упражнение «Полезная и вредная пища»

Под зеленую карточку положите картинки с полезной едой, а под красную - с вредной. ( Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты)

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая, тоже вредна.

А сладостей разных, и чипсов и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду пережевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Дети, объясните, почему в народе говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»? (Выслушать рассуждения детей)

Ребята, я думаю, что каждый из вас знает, что для того чтобы сохранить здоровье, необходимо: гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться….

Кто из вас хочет продолжить?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.

Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким. Между тем здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Поэтому, каждый человек должен заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Изучаем свой организм»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД