МААМ-картинки

Конспект занятия «Я и моя семья» для детей старшего дошкольного возраста

Тереса Сучкова
Конспект занятия «Я и моя семья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Я и моя семья»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей правильное представление о семье, роли

матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе. любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учить рассказывать о семье с помощью генеалогическое древа с опорой на историю семьи.

Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

Воспитательные:

Умение уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Предварительная работа:

Создание совместно с родителями генеалогического древа семьи, знакомство с профессиями родителей.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте возьмемся все за руки и станем в круг:

«Собрались все дети в круг.

Я –твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к вам по кругу, а потом возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

На столе красивая шкатулка и рядом загадка.

Чтобы открыть шкатулку нам надо отгадать загадку.

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Семья).

В: Что такое семья и зачем человеку нужна семья?

Ответы детей.

В: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Ответы детей.

В:Конечно же, имя. Чем еще отличаются люди из разных семей?

Ответы детей.

В:Правильно, у каждого из нас есть своя фамилия.

А как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Ответы детей.

В: Ребята, каких родственников объединяет семья?

Ответы детей.

Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

В: Ребята внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким,.

Мама с папой -моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню –волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка –Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

В: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Ответы детей.

В: Друг Сережа, он член семьи?

Ответы детей.

В: Кем он приходится герою стихотворения?

Ответы детей.

В: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи

Ответы детей.

Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй

герою стихотворения.

В: Вы сегодня принесли в детский сад своё генеалогическое древо, которое составили вместе с родителями и теперь нас познакомите со своей роднёй.

Дети рассказывают о своих родных называют Ф,И,О, Кем приходится родной человек для ребёнка, кем работают родители.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре. (Дети хлопают в ладоши). Кто живёт у нас в квартире? (Дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети прыгают на месте).

Всех могу пересчитать. (Дети шагают на месте).

Папа, мама, брат, сестра, (Дети хлопают в ладоши).

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево-вправо).

Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево-вправо).

Вот и вся моя семья! (Дети хлопают в ладоши).

В: Все ли семьи одинаковые или разные, как вы думаете?

Ответы детей.

В: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Очень важно уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Обратите внимание на фотографии ваших семей, как родители

ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая, а главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

Ответы детей. : не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие….

В: Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете? (Ответы детей : просим прощения, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать).

Благодаря заботам ваших родных, уютно и тепло дома,. Всё, что есть в доме и у вас самих - все вещи, книги и игрушки сделаны руками и куплены на деньги, заработанные вашими родителями.

Скажите, как нужно относиться ко всему, что у вас есть? (Ответы детей).

Как вы относитесь к игрушкам и одежде можно судить о вашем отношении к вашим близким. Вот, например – мамы. Сколько разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить детей в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел, сколько делает мама! А папы! Добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказывали вам папы, чем вы любите заниматься вместе? (Ответы детей : как надо ловить рыбу, как играть в шахматы).

Игра «Добрые дела».

Дети становятся в круг и передают мешочек в котором находятся сердечки. Звучит музыка и по очереди дети передают мешочек достают сердечко и называют свои домашние обязанности или доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.)

В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека и чтобы всем было уютно и хорошо, для этого необходимо соблюдать правила в семье и выполнять свои обязанности. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо, потому что вы любите своих родителей, а они любят вас.

Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях уважают, заботятся и любят друг друга.

А сейчас я предлагаю нарисовать рисунки, как вы всей семьёй проводите в выходные дни.

Публикации по теме:

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаЭкономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: воспитатель Захарова И. В., воспитатель Паршина Т. А., учитель–логопед Чардымова Ю. В. Описание: Игра предназначена для детей старшего.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья» Конспект интегрированного занятия по познавательному и экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России» Программное содержание: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию; побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Битва за Воронеж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Битва за Воронеж» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого своего города;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моя семья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2024 в 21:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и моя семья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тереса Сучкова (УИ 821104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД