Приложение МААМ

«Я — некрасивый»: способы восстановления самооценки у подростков

Департамент труда и социальной защиты
«Я — некрасивый»: способы восстановления самооценки у подростков
▼ Скачать + Заказать документы

Зачастую подростки, несмотря на внешнюю браваду бывают закомплексованными и неуверенными в себе. Юные девочки, насмотревшись рекламных картинок и публикаций звезд в соцсетях, начинают думать, что они не красивые, а, значит, никому не нужные. О том, как родители могут помочь в подобных ситуациях, рассказывает психолог семейного центра «Коптево» Надежда Воробьёва.

Публикация «„Я — некрасивый“: способы восстановления самооценки у подростков» размещена в разделах

Самое важное в детско-родительских отношениях – это эмоциональная связь. Она создаёт доверительные, тёплые и безопасные отношения между подростком и родителями, особенно, между мамой и ребёнком. Крайне важно, чтобы взрослые понимали, насколько ценно подростку чувствовать себя значимым и нужным. Для того, чтобы сохранить эмоциональную связь с подростком, необходимо помнить о личных границах: своих и его.

Постарайтесь установить равный диалог с сыном или дочерью. Причём очень важно, чтобы мама говорила о проблемах подросткового возраста с дочерью, делясь опытом и предлагая советы, а отец – с сыном. Совместные обсуждения всей семьей так же полезны.

Прививайте своему подростку более позитивное отношение к жизни. Проявляйте симпатию, сопереживание и сочувствие, когда это необходимо. Улыбайтесь, восхищайтесь и поощряйте подростка! Говорите ему о том, что он прекрасен, что всё пройдё т: один период сменится на другой. Помогайте подростку в поисках средств и методов для улучшения внешнего вида. Напоминайте о средствах личной гигиены, о натуральных средствах по уходу за собой: за лицом, руками и телом.

«Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя привлекательнее, чаще говорите ему комплименты и формируйте чувство самопринятия, уверенности в себе. Каждая личность уникальна по своей природе, ведь ощущение себя менее привлекательным с возрастом приводит к определённым проблемам в выстраивании отношений с коллегами, друзьями, мужем/женой. Больше уделяйте внимание волевым, внутренним качествам, благодаря которым и внешняя оболочка становиться светлее и очаровательнее», - советует Надежда Воробьева. Посещайте вместе тематические выставки, музеи, гуляйте, делитесь друг с другом любимой музыкой, книгами и предпочтениями. Помогите подростку принять себя таким, какой он есть со всеми своими положительными и отрицательными. Совместно с ребёнком определите жизненные ценности и нарисуйте мечты! Это может быть общий, семейный коллаж.

«Окрыляйте» своего ребёнка! Вдохновение подростку необходимо для достижения поставленных целей, чтобы учиться и приобретать жизненный опыт. Подарите ему то, чего он так давно хотел совершенно просто так, показывая, как вы его любите не только по праздничным дням, когда есть повод. Одобрение и похвала также необходимы. За старания в обучении, за выполнение домашних обязанностей, за ответственный подход к чему-либо.

«Бывает так, что в порыве несдержанности чувств могут вырваться нелицеприятные слова в адрес ребёнка, и это подорвёт уверенность в себе у подростка, «загонит» его самооценку в тупик, нарушит доверие между вами и подростком. В этом случае, необходимо быть осторожным и сдержанным и помнить: после воспитательной беседы с ребё нком часто нужно подойти к зеркалу и сказать: «Тебя это тоже касается!» - говорит Надежда Воробьева.

Помните:

• Если подростка поддерживают, он учится уверенности;

• Если подростка одобряют, он начинает нравиться самому себе;

• Если подростка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире!

Подробную информацию о деятельности семейных центров, адреса и телефоны можно найти на портале www.мойсемейныйцентр. москва. Психологи из семейных центров открыты для вас и ваших проблем!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Педагог оценивает свой уровень владения.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Отпуск-время для восстановления своего здоровья (фоторепортаж)Отпуск-время для восстановления своего здоровья (фоторепортаж) С 2010 года я отдыхаю в Архипо-Осиповке в санатории с таким же названием. Как это не странно, но про этот поселок уже было несколько публикаций.

Развитие самооценки учащихся со сложной структурой дефектаРазвитие самооценки учащихся со сложной структурой дефекта Традиционная «пятибалльная» система не используется при оценивании успехов детей со сложными и множественными нарушениями здоровья. Вообще.

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — некрасивый»: способы восстановления самооценки у подростков
Опубликовано: 20 марта 2020 в 22:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я — некрасивый»: способы восстановления самооценки у подростков» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД