Папки-передвижки

Планирование по ЗОЖ «К здоровой семье через детский сад»

Татьяна Шилина
Планирование по ЗОЖ «К здоровой семье через детский сад»

«К здоровой семье через детский сад»

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Здоровых детей у нас в 4 раза меньше, чем больных и с годами их количество все уменьшается. Остановить этот процесс, надеясь только на медицину невозможно, так как в большинстве случаев врачи имеют дело уже с заболевшими. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения лишь на 10% определяется уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской помощи, на 20% - наследственными факторами, на 20% - состоянием окружающей среды и на 50% - образом жизни. Образ жизни людей, от которого зависит половина их здоровья, складывается из полезных и вредных для здоровья привычек поведения. Но эти привычки, в большинстве своем - результат воспитания. Поэтому оздоровление детей путем формирования у них привычки здорового образа жизни - это перспективное направление работы по сохранению и укреплению здоровья. Невозможно воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни без сотрудничества с родителями, которые должны быть хорошо осведомлены о содержании работы в данном направлении. Приобретенные в детском саду навыки и сформированные понятия обязательно закрепляются в семье. Родители должны служить образцом для подражания, подавать личный пример здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.

Публикация «Планирование по ЗОЖ „К здоровой семье через детский сад“» размещена в разделах

Наши дети имеют различные нарушения зрения, что отрицательно влияет на овладение ими движениями, приводит к гиподинамии и отрицательно сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья.

Цель: формирование у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

• обеспечить условия, способствующие активному взаимодействию педагогов, родителей и детей;

• оказывать всестороннюю практическую помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни;

• ориентировать родителей на конструктивные, партнёрские взаимоотношения с воспитателями, специалистами;

• расширить спектр средств и способов работы с родителями;

• воспитывать в родителях единомышленников, повышать их педагогическую культуру, формировать устойчивый интерес к проблеме здорового образа жизни, привлекать к совместной деятельности с ДОУ.

В соответствии с перечисленными выше задачами разработала систему взаимодействия с родителями: формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, формирование представлений о строении организма человека, формирование представлений о зависимости здоровья от состояния окружающей среды, развитие умения применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего края.

Работая по этой теме, использую разнообразные формы работы с родителями:

• родительские собрания;

• конкурс семейных газет;

«Дни здоровья»;

• беседы и консультации;

• открытые занятия;

• спортивные досуги;

• родительские клубы;

• практические занятия.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация убеждаю родителей в необходимости формировать у детей привычки здорового образа жизни через организацию занятий спортом в домашних условиях. Учитывая индивидуальные возможности ребенка, советую родителям, как организовать ту или иную деятельность, преследуя основную цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Данные формы работы помогают:

• устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, более доверительные отношения между родителями воспитанников;

• пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания;

• воспитателям собрать и проанализировать сведения о знаниях родителей в вопросах здоровьесбережения.

Знакомят родителей:

• с особенностями возрастного и психологического развития детей;

• с условиями, содержанием и методами воспитания в ДОУ;

• позволяют объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Особое внимание в своей работе уделяю следующим направлениям:

• укрепление связи с семьей;

• ориентированность родителей на конструктивные, партнёрские взаимоотношения с воспитателями и специалистами.

Основные направления своей деятельности в оздоровительной работе в ДОУ и семье разделила на три этапа:

1-й этап Информационный (анкетирование, интервьюирование) : комплексное пролонгированное анкетирование родителей по выявлению потребностей в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ; социологическое исследование по определению социального статуса, физического воспитания и микроклимата в семье. Информационный (интервьюирование, диагностика) : диагностика уровня физического развития детей; выявление динамики в состоянии здоровья детей; мониторинг посещаемости детей ДОУ, их потребности в здоровом образе жизни. Рефлексивный: изучение программы сотрудничества ДОУ и семьи, пакета материалов оздоровительной работы; оценка воспитателями своих умений физического воспитания дошкольников; разработка и проектирование нового метода работы:

• формулировка цели;

• разработка содержания;

• определение критериев оценки инновации;

• разработка мероприятий.

2-й этап Практический: составление фотоальбома, отражающего спортивную жизнь семьи; разработка семейного кодекса здоровья и эмблемы здоровья; открытие игровой комнаты «Будь готов, малыш!»; фоторепортаж (хроника одного дня) : «День здоровья в своей семье»; журнал «Я и мой папа (мама) - чемпионы»; индивидуальные проекты: «Секреты бабушкиного сундука» (выставка спортивных семейных реликвий, дневник «Я росту»; клуб «Школа для родителей». Ориентировочно-мотивационный: чтение сказок и рассказов о пользе физических упражнений и беседы о прочитанном; составление спортивного генеалогического древа семьи; исследование проблемно-творческих упражнений для создания положительной мотивации здорового образа жизни; рисунки «Мой выходной день»; коллаж на тему «Наш любимый вид спорта»; совместная с родителями физкультурная деятельность «Будь готов малыш!»

Практический: информирование коллектива по проблемным вопросам организации физического воспитания в ДОУ и семье; методическая, психологическая поддержка; отработка рекомендаций; включение инновации в повседневную практику; корректирование работы, внесение изменений в модель взаимодействия ДОУ и семьи, согласование изменений с научным руководством.

3-й этап Аналитический (методы анализа результатов) : написание творческих итоговых сочинений «Традиции здоровья в нашей семье»; заполнение опросников по выявлению представлений о факторах, определяющих здоровья детей; подведение итогов работы «Будь готов, малыш!»; поощрение и внедрение положительного опыта физического воспитания в семьях, принявших активное участие в конкурсе – «Всей семьей на старт

Итоговый: заполнение опросника по выявлению мотивов, побуждающих к использованию элементов физической культуры, потребности в здоровом образе жизни; подведение итогов диагностической работы для реализации дифференцированного подхода в физическом воспитании. Аналитический (методы анализа результатов) : итоговая беседа; исследование адекватности родительской оценки динамики развития физических способностей детей; анкетирование по выявлению представлений о результативности инноваций.

С целью эффективной организации работы в данном направлении, составила перспективный план на старший дошкольный возраст.

Сроки Мероприятия

Сентябрь 1. Знакомство с диагностикой по образовательной области «Физическое развитие»

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

3. Выпуск информационного бюллетеня «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Октябрь 1. Дискуссия «Детский сад в сохранении и укреплении здоровья детей»

2. Буклет «Рецепты травяного чая»

Ноябрь 1. Практикум «Оздоровительно – развивающие игры при плоскостопии»

2. Информационный стенд «Нетрадиционные способы оздоровления»

Декабрь 1. Деловая игра «Береги здоровье»

2. Ширма «Веселая физкультура в домашних условиях»

3. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в Ваших руках»

Январь 1. Совместная прогулка «Веселая лыжня»

2. Фотосессия «Не боимся стужи - со здоровьем дружим»

Февраль 1. Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

2. Фотовыставка «Папа и я – лучшие друзья»

Март 1. Консультация с элементами практикума: «Игры на формирование правильной осанки»

2. Семейный праздник «Масленица»

Апрель 1. Практикум по обучению самомассажу

2. Папка-передвижка «Рецепты здоровой пищи»

Май 1. Родительская конференция: «Секреты здоровья»

2. Эколого – оздоровительная игра «Путешествие на планету «Земля»

3. Итоговая диагностика по физической культуре

В результате совместно проведенной работы, получила следующие результаты:

• повысился интерес родителей к проблеме сохранения здоровья ребенка, здорового образа жизни, изменилось отношение к здоровью в семье (появились семейные здоровьесберегающие традиции, отказ от вредных привычек);

• родители принимают активное участие в жизни ДОУ, мероприятиях по укреплению здоровья детей (конкурсы, спортивные праздники и т. д.)

Литература:

1. Васильева, О. С. Психология здоровья человека : эталоны, представления, установки Текст. / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. — М. : Академия, 2001, —С. 29-45.

2. Деркунская, В. А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (опыт создания словаря) Текст. /В. А. Деркунская // Управление ДОУ. —2005, —№ 3. С. 31-37.

3. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим Текст. / М. Ю. Картушина. — М. : Творческий центр, 2004. — 384 с.

14. Касьянова, Л. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. Г. Касьянова. — Екатеринбург, 2004."—22 с.

5. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии Текст. /В. И. Коваль-ко. —М., 2004. —102 с.

6. Решетнева, Г. А. Социальная адаптация детей дошкольного возраста в процессе формирования здорового образа жизни Текст. /Г. А. Решетнева, О. С.

7. Шнайдер, О. С. Дорошенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2001. — №2.

8. Чупаха, И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе Текст. / И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. — М. : Илекса, Ставрополь: Ставрополь-сервис школа, 2001, —320 с.

Публикации по теме:

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Как сохранить здоровой нервную систему Здоровая нервная система человека – это залог крепкого здоровья. Наша жизнь полна непредсказуемых моментов, которые вынуждают человека.

Конкурсная программа ко Дню матери «Счастье матери в здоровой семье»Конкурсная программа ко Дню матери «Счастье матери в здоровой семье» Главное создать атмосферу праздника. Заранее подготовить инвентарь. Приготовьте грамоты для награждения первых 3 победителей, наградите по.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по ЗОЖ «К здоровой семье через детский сад»
Опубликовано: 9 января 2024 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД